Сборник статей о творчестве Чехова
«Творчество А. П. Чехова», сборник статей, Пособие для учителя, Учпедгиз, М. 1956.
Цель издания (сборник предназначается в помощь учителю средней школы) определила его содержание: основные статьи посвящены «Вишневому саду» и поздним повестям, то есть произведениям, включенным в школьную программу. Материал статьи В. Голубкова о чеховских рассказах для детей и лингвистические наблюдения П. Стрелкова над языком произведений Чехова вряд ли могут быть использованы учителем-словесником непосредственно на уроках. Однако первая из названных работ может представить определенный педагогический интерес, а статьи П. Стрелкова привлекут внимание руководителей школьных лингвистических кружков. К сожалению, в сборнике нет очерка творческого пути Чехова.
Едва ли не центральное место в сборнике отведено статье А. Ревякина о «Вишневом саде». Монографическое исследование «благоуханной» чеховской пьесы содержит некоторые верные наблюдения, касающиеся особенностей композиции, характера монолога в «Вишневом саде», пауз, чеховской ремарки, внесценических персонажей, как внутренних пружинах сюжетного развития. Однако принципы исследования, предложенные А. Ревякиным, вызывают серьезные возражения. Говоря об идейной позиции писателя в годы, предшествовавшие революции 1905 года, А. Ревякин пишет: «До признания диктатуры пролетариата, как единственного средства решения всех социальных вопросов, он не поднимался…»; Чехов изображал социальные противоречия окружающей действительности в явном их смягчении (стр.
Хотите продолжить чтение? Подпишитесь на полный доступ к архиву.
Статья в PDF
Полный текст статьи в формате PDF доступен в составе номера №3, 1957