№6, 1966/Заметки. Реплики. Отклики

Предмета для спора нет

Редакция журнала «Вопросы литературы» провела в 1963 (N 1 и 8) и 1964 (N 4) годах дискуссионный обмен мнениями о преподавании литературы в высшей школе. Моя небольшая, и по журнальным условиям, тезисная заметка о жанре литературоведческих семинариев (N 4) более чем полтора года спустя вызвала пространную ответную статью В. Гуры в «Русской литературе» (1965, N 4).

В моей заметке прежде всего и неоднократно говорилось, что жанр семинариев, как это всегда подчеркивается их авторами в предисловиях, рассчитан на студентов (и лишь отчасти на преподавателей).

Анализируя с этой точки зрения вышедшие книги, я старался показать, что многие семинарии постепенно ушли от этой правильной установки, превратились в нечто отучающее студента от самостоятельной работы и не удовлетворяющее научного работника ни по объему, ни по форме подачи материала.

Не отрицая надобности семинариев для преподавателя, я призывал Учпедгиз издавать их так, «чтобы книги этого типа больше отвечали своему прямому назначению». Приписываемого мне предложения вообще прекратить издание книг такого рода в моей заметке не содержится.

В. Гура предпочитает рассматривать семинарии как форму «подведения итогов, форму отчета об истории, современном состоянии, основной проблематике и задачах наиболее важных участков современной науки о литературе».

Я не могу и не хочу отрицать права В.

Цитировать

Рейсер, С. Предмета для спора нет / С. Рейсер // Вопросы литературы. - 1966 - №6. - C. 130-131
Копировать

Нашли ошибку?

Сообщение об ошибке