№3, 2012/Полемика

От редакции

Последние годы много говорят о кризисе авторства. Его следы обнаруживаются и в низкой коммерции (автору все чаще стараются не заплатить), и в высокой теории («автор умер»). Живому или «мертвому» писателю все труднее отстаивать свои права (отсюда — проблема плагиата, о которой писал и наш журнал1

), но если автор действительно умер (физически, а не в высокой теории), то его письма, записки и прочие следы пребывания на грешной земле становятся документами и подлежат публикации.
Умер автор или нет — вопрос обсуждаемый, но публикатор точно жив. Он много яростнее и гораздо успешнее, чем автор, борется за свои права — как реальные, так и призрачные. Вот и конкретный случай — с публикацией «К истории «ссоры» Максимилиана Волошина и Ильи Эренбурга в 1920 году». Казалось бы, повод для нее ясен: письма впервые печатаются по спискам волошинского музея в Коктебеле и впервые полностью представляют историю «ссоры»… Не все этот повод поняли и оценили.

Журнальная публикация в «Вопросах литературы» имеет свои особенности, которые мы разъясняем авторам, предлагающим нам документальные материалы. Сегодня эти особенности иные, чем десять лет назад. В 90-е наш журнал (как, впрочем, и все остальные) жил «возвращенной литературой» и архивом. Сегодня он в большей мере соответствует своему грифу: «Журнал критики и литературоведения». В небольшом издании, выходящем раз в два месяца, на все места не хватает. Архивное пространство сузилось, и теперь мы строже отбираем «свой» документальный материал.
В первую очередь это все, что имеет отношение к филологии и филологам:

  1. См. подборку статей о т.н. «Деле Вальбе» (Вопросы литературы. 2010. № 1).[]

Статья в PDF

Полный текст статьи в формате PDF доступен в составе номера №3, 2012

Цитировать

От редакции От редакции / От редакции // Вопросы литературы. - 2012 - №3. - C. 446-446
Копировать