Музыка – революции
Сим. Дрейден, Музыка – революции, «Музыка», М. 1966, 447 стр.
Так названа книга С. Дрейдена, посвященная «памяти славных бойцов ленинской большевистской гвардии».
Многое в этой монографии – «поднятая целина». Автор С максимальной научной добросовестностью разыскивал уникальные материалы в фондах Центрального партийного архива ИМЭЛ при ЦК КПСС, Центрального государственного архива литературы и искусства, Архива Горького, Музея революции, в архивах и библиотеках Москвы, Ленинграда, Риги, Киева, Таллина. С исследователем, взявшимся за такую благородную тему, охотно делились воспоминаниями те, кто нес в массы революционную песню, – Н. Буренин, С. Гопнер, Е. Драбкина, Т. Людвинская, Ю. Стимбурис и многие другие.
Первая часть книги посвящена истории создания, распространения и проникновения в Россию «Интернационала». Исходя из ленинской оценки творчества Потье и значения «Интернационала», привлекая большой материал, С. Дрейден убедительно показывает, почему боевая песня пролетариата, вызванная к жизни Парижской коммуной, находит вторую родину в революционной России. Автор подробно останавливается на своеобразии русского перевода «Интернационала», осуществленного А. Коцем. С интересом узнает читатель о переводах «Интернационала» на языки народов нашей страны, принадлежащих М. Вороному, Е. Чаренцу, И. Эвдошвили, Я. Купале и др.
Хотите продолжить чтение? Подпишитесь на полный доступ к архиву.