Много ль надо автору?
* * *
Много ль надо автору?
Только бы строка была.
Только бы еще одна
чтобы стало две…
В пене рифм рождается
красавица Фабула,
а рифмы появляются –
сами по себе.
Такова теория.
Обратимся к практике.
Сцепим слово за слово:
чтоб не разорвать…
Может, что получится
пусть пока не ахти как.
Ну, а если нет, тогда
я не виноват!
* * *
Я сам себе самоучитель,
коллега, спонсор, попечитель,
читатель (то есть почитатель),
подруга, родственник, приятель.
Я сам себе посочиняю,
я по квартире полетаю,
и полежу и помечтаю,
и бутерброд намажу к чаю.
И, сам в согласии с собою,
я то немножечко повою,
то попою, то побалдею,
то выну новую идею
из головы моей приятной,
то положу ее обратно…
А грянет музыки стихия –
глядишь, и напишу стихи я.
И съем заслуженный обед,
уверясь вновь, что я – Поэт!
ГЛАГОЛЬ
Над Европой давно (и всегда) – закат.
А у нас как бы ночь – к утру.
Я – носитель великого языка
в относительно малом рту.
Этот рот – а я им плевал, курил,
целовал и лечил герпес –
под язык приспособил монах Кирилл
с Мефодием наперевес.
Он ввернул кондовые Ж, Ч, Щ,
чтоб глаголил, шептал и ныл,
чтоб надежно и начисто зачищал
католическую латынь.
Он мне дал трикратно свистящее С,
он врубил громовое Р,
чтобы блюл государственный интерес,
либеральных презрев химер.
Есть для духа боль и для тела боль:
эта с пряником, та – с кнутом –
Потому что в начале была Глаголь.
И петля. Слово – потом.
* * *
Теплоход «Марина Цветаева» застрял во льдах.
Из газет
Мороз. Застывают волны,
кругля ледяные спины.
Застопорен прежде вольный
безудержный ход Марины.
Зима, так сказать, на марше.
Рожок уже гимн пропел нам.
А кто горячей и ярче –
того и вморозят первым,
* * *
Люблю обычные слова…
Д. Самойлов
Люблю обычные слова:
‘картошка’, ‘девушка’, ‘бутылка’,
‘буфет’, ‘тетрадка’, ‘голова’
и прилагательное ‘пылко’.
Для необычных, верно, стар,
таких, как ‘браузер’ и ‘триллер’,
‘постмодернизм’, ‘нон-стоп’, ‘пиар’,
‘дог-шоу’, ‘имидж’, ‘спонсор’, ‘киллер’
Меня вообще тошнит и рвет
от всяких умных выражений,
и я воздерживаюсь от –
паронимических сближений.
* * *
В комнате, похожей на мою спальню,
человек, похожий на меня,
читает нечто, похожее на стихи,
женщине, похожей на мою жену.
* * *
Иной вовсю глаголу рад
и жжет сердца им обязательно.
А мне он – полуфабрикат
для отглагольных прилагательных.
СОНЕТ ОДНОЙ РИФМЫ
Время рассыпалось на минуты.
Рубль – хорошо, но милей валюта.
Бросьте розыски Абсолюта:
черт не страшней, чем его Малюта.
Или – по пьяни, во время блуда,
лучше отдаться на волю плута?
Не кровопийца ведь – это круто!..
Цезарь – усыновитель Брута.
А может, и правда, совсем не худо –
на кухне, под утлое третье блюдо,
эзоповой заумью обэриута
сладостно ныть, что, мол, время люто,
благоговея в надежде чуда…
В сущности, всяк – сам себе Иуда.
* * *
Извилины – как ясли мысли.
Листки бумаг – ее пеленки.
А ну-ка, Солнце, ярче свистни
и мысли высветли потемки!
Там, в закоулках трансцендентных,
прижали ушки, как зайчатки,
еще нейтральны, точно деньги,
ее невнятные зачатки.
Но то, что там тихонько снилось,
обрушась миру в гулкий бункер,
на плюс развалится и минус,
на как бы золото и пурпур.
Хотите продолжить чтение? Подпишитесь на полный доступ к архиву.
Статья в PDF
Полный текст статьи в формате PDF доступен в составе номера №1, 2002