Владимир Нарбут между «большевизмом» и христианством
В качестве одной из веских причин «на удивление слабой изученности» поэтического наследия Владимира Нарбута исследователи указывают на «трудность контекстуализации» его творчества1 . «Трудность» эта отчетливо проявляется в диссертации А. Миронова, защищенной в 2007 году, — первой в истории отечественного литературоведения, посвященной творческой биографии Нарбута. В числе прочих ключевых положений в ней доказывается, что «поэт приходит к натурфилософской идее жизненного равновесия», а «концептосфера творческого наследия Нарбута» определяется «поэтизацией восходящей от земли энергии жизни и смерти»2. При том что диссертация эта по счету первая, в своих теоретических дефинициях автор далеко не нов и следует за устоявшейся традицией. Сошлемся, в частности, на статью О. Лекманова «О книге Владимира Нарбута «Аллилуйя»»3 — безусловно, этапную в «нарбутоведении» последних лет.
Автор прямо указывает на одну из главных целей своего исследования. Он ищет ответа на вопрос: «В чем своеобразие концепции, положенной в основу второй книги «бурлескного натурфилософа Владимира Нарбута» (по удачной характеристике Р. Д. Тименчика)?»4 . Сущностный контекст, в котором исследователь воспринимает поэзию Нарбута («бурлескная натурфилософия»), продекларирован, таким образом, изначально.
- См., например: Кукулин И. История пограничного языка: Владимир Нарбут, Леонид Чертков и контркультурная функция // Новое литературное обозрение. № 72. 2005. С. 207. [↩]
- Миронов А. Владимир Нарбут: творческая биография. Автореферат. Екатеринбург: УГУ им. А. М. Горького, 2007. С. 9, 10. [↩]
- См.: Лекманов О. О книге Владимира Нарбута «Аллилуйя» // Новое литературное обозрение. № 63. 2003.[↩]
- Там же. С. 106. [↩]
Хотите продолжить чтение? Подпишитесь на полный доступ к архиву.
Статья в PDF
Полный текст статьи в формате PDF доступен в составе номера №3, 2009