№6, 1972/Пародии. Подражания. Эпиграммы

Занимательное литературоведение. Пародии

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО?..

…Державин в равной степени охотно пользовался в своей поэзии гласными и согласными.

* * *

…Пушкин не употреблял электробритвы под тем предлогом, что она в его время еще не была изобретена, за что подвергался дружеским насмешкам кн. В. Одоевского и няни Арины Родионовны.

* * *

…Шекспир не знал, что он классик. А Гомер – это он родился и умер до нашей эры.

* * *

…Тот же Гомер, в отличие от некоторых малограмотных писателей нашего времени, был совсем неграмотен.

* * *

..По утверждению видных футбольных специалистов, живи Шевченко в ваше время, он бы непременно болел за киевское «Динамо».

* * *

…Древнеримские писатели не любили критиков.

…Великий Гёте как в молодости, так и в зрелые годы неохотно занимал деньги собратьям по перу.

* * *

…Некоторые главы «Евгения Онегина» Пушкин писал, обувшись в комнатные туфли.

* * *

…Начинающий поэт Надькин сшил себе халат по точному образцу пушкинского, изображенного на известном портрете кисти Тропинина.

* * *

…Социологический опрос подтвердил, что среди поэтесс процент курящих несколько больший, нежели среди домашних хозяек.

* * *

…Жорж Санд и Марко Вовчок еще в XIX веке носили макси-юбки.

* * *

…Овидий пренебрегал модой и даже ко двору Августа являлся без галстука, чем навлек на себя справедливый гнев императора. Своей нелюбовью к галстукам широко известен также современный писатель Виктор Некрасов.

* * *

…Писать для взрослых надо так же хорошо, как и для детей, только немного хуже.

 

СЮЖЕТ ДЛЯ РОМАНА

Натан РЫБАК

И когда стихли ласки и желание, Бальзак вдруг увидел на шее Эвелины то, чего не замечал раньше: сетку мелких, неприятных морщин. Холодно и равнодушно рассматривал он красные прожилки на щеках и трепетных ноздрях графини, отвратительную бородавку на подбородке, темные подковы синяков под ее глазами. Понял, что уже не любит, и не удивился. Привстал, сунул ноги в сафьяновые шлепанцы, отошел на три шага от дивана. Еще раз посмотрел на графиню. Неприятные морщины и прожилки исчезли, и Эвелина снова показалась ему желанной и очаровательно недоступной.

Бальзак торопливо подбежал к столу и, не садясь, стал записывать: «Женщина бальзаковского возраста подобна телевизионной передаче: чтобы она понравилась, надо отступать на определенное оптимальное расстояние. У обеих тогда сетка исчезает! Я до безумия любил Эвелину, когда жил за тысячи лье от нее в Париже. Она еще волнует меня на расстоянии нескольких метров. Но я совсем равнодушен к ней, сидя рядом. Эффект дистанции – вот сюжет для философического романа!..»

Он не заметил, как графиня, склонившись через его плечо, прочитала написанное и молча вышла из комнаты.

…Шел мимо конюшни. Крик остановил его. В раскрытые двери увидал Эвелину, ее перекошенное злостью лицо. Свирепо порола розгой горничную Марину. Неприятная неожиданность! Он сам во всем виноват – своим равнодушием оскорбил женскую гордость графини, забыл, какой это опасный возраст… Бедная Эвелина! Бедная Марина! Решил просить прощения у обеих. От бессилия рвал на себе пуговицы. Верный хозяйственный Франсуа, идя следом, собирал их в сырой от вечерней росы траве.

…Бальзак сидел за десятой чашкой кофе, погруженный в мысли о своем будущем романе. Где-то лет через сто его, наверное, экранизируют. Хорошо, если бы это сделал Ренуар или Рене Клер. Режиссеры – они попадаются разные: один из неудачного романа делает шедевр, другой из «Неведомого шедевра» – неудачный фильм…

Цитировать

Ивакин, Ю. Занимательное литературоведение. Пародии / Ю. Ивакин // Вопросы литературы. - 1972 - №6. - C. 237-241
Копировать