Социальные мотивы в поэзии Эминеску
К. Ф. Попович, Социальные мотивы в поэзии Михаила Эминеску, «Картя нолдовеняскэ», Кишинев, 1963, 212 стр.
Наследие Михаила Эминеску – великого поэта румынского и молдавского народов – всегда находилось в центре внимания литературоведов и было объектом острой идейной борьбы. Приверженцы различных направлений буржуазного литературоведения, по-разному истолковывая отдельные моменты его сложного и противоречивого творчества, были сходны в одном – они отрывали литературную деятельность Эминеску от конкретно-исторических условий, в которых сформировался его поэтический талант. Немалую роль в борьбе против буржуазных фальсификаторов творческого наследия Эминеску сыграл один из основоположников марксистской критики в Румынии К. Доброджану-Геря. Но по-настоящему процесс серьезной переоценки художественного наследия Эминеску, основанной на марксистской методологии, начался в румынском литературоведении лишь в послевоенный период. Значительный вклад в подлинно научное осмысление творчества Эминеску внесли и советские литературоведы. В этом плане интерес представляет и первая советская монография о классике румынской и молдавской литературы, написанная К. Поповичем.
Книга К. Поповича носит полемический характер: автор часто вступает в спор с буржуазными исследователями, на конкретном материале показывает несостоятельность концепций, отрывающих идейно-художественное развитие Эминеску от социальной действительности и политической борьбы. Исследователь подробно прослеживает творческую эволюцию поэта в тесной связи с его мировоззрением; развенчивает измышления реакционных критиков о национализме Эминеску.
Хотите продолжить чтение? Подпишитесь на полный доступ к архиву.