Облик поэта
Имя Сергея Швецова известно широкому кругу советских читателей. Это известность не сенсационная и потому не скоропреходящая. Она зиждется не на случайной удаче, а на каждодневном, будничном труде, который и создает настоящую литературу.
В самом начале пути, едва войдя под своды мастерских поэзии, Сергей Александрович выбрал, пожалуй, самое трудное: он стал пародистом. Не знаю, Как другим, но мне это умение пародировать чью-либо творческую манеру или Конкретное произведение представляется подлинным волшебством. По крайней мере тремя качествами должен обладать пародист: талантом, не уступающим уровню мастерства пародируемого, даром имитации и подражания и, наконец, глубоким взглядом на литературу, дабы короткая, часто шутливая пародия – выла в то же время и достаточно серьезной и меткой рецензией. Литературная практика показывает, что при отсутствии одного из этих качеств рождения нового пародиста обычно не происходит.
Й листаю сборники Сергея Швецова и вновь перешиваю радость общения с проницательным, вдумчивым и озорным собеседником.
Хотите продолжить чтение? Подпишитесь на полный доступ к архиву.