На IV международном симпозиуме русистов в Нитре (ЧССР)
Чехословацкая ассоциация русистов в сотрудничестве с филиалами Института русского языка имени А. С. Пушкина в Праге и Братиславе организовала в сентябре прошлого года в Нитре IV Международный симпозиум русистов на тему «Разработка и реализация принципа активной коммуникативности». Работа симпозиума проходила в пяти секциях. В первых четырех секциях рассматривались разные аспекты теории и практики преподавания и освоения русского языка. Пятая секция занималась проблематикой русской классической и советской литературы и методикой их преподавания, направленной на дальнейшую разработку и реализацию принципа активной коммуникативности.
В докладе В. Черепухиной (СССР) говорилось, что учебным предметом для развития стимулирования коммуникативной активности учащихся является оригинальная русская и советская литература, призванная не только учить, воспитывать, но и направлять самостоятельную речевую деятельность.
Эта мысль получила дальнейшее развитие в докладе Е. Петруневой (ЧССР), указывающей на то, что лучшим источником естественных жизненных ситуаций и их речевого оформления следует считать художественную литературу, произведения, касающиеся вопросов и проблем современной жизни.
В докладе М. Еглички. (ЧССР) говорилось о том, что изучение истории литературы в чехословацкой средней школе начинается с ознакомления с биографией и творчеством классиков русской литературы (Пушкина, Толстого, Чехова, Горького).
Чтобы достичь максимального понимания текста и контекста художественного произведения, сказал А. Червеняк (ЧССР), необходимо не только раскрывать смысл литературного произведения, опираясь на уже имеющиеся познания, но и рассматривать его с точки зрения злободневных и волнующих проблем современности. В результате такого подхода к литературному произведению могут возникнуть благоприятные условия для языкового общения.
Анализ и изучение художественного произведения, подчеркнул в своем сообщении Э. Галайда (ЧССР), зависят от историко-литературного комментария произведения.
Хотите продолжить чтение? Подпишитесь на полный доступ к архиву.