№2, 1976/Хроника

Конференции, посвященные творчеству С. А. Есенина

В декабре в ИМЛИ состоялось расширенное научное заседание сектора советской литературы, посвященное памяти С. Есенина.

Творческая позиция одного из оригинальнейших поэтов XX века, особенности его поэтики, вопросы методологии изучения его творчества – таков круг проблем, находившихся в центре внимания исследователей.

Вступление С. Есенина на путь осознания себя «настоящим, а не сводным сыном в великих штатах СССР» было осложнено его взаимоотношениями с имажинистами, а еще раньше – с Н. Клюевым, которого он в ранний период творчества считал наряду с Блоком учителем. В своем докладе «Внутренняя распря Есенина с Клюевым» В. Перцов подробно освещает характер их взаимоотношений, которые начались дружбой поэтов, с гордостью осознающих себя «мужицкими», и закончились решительным разрывом – сатирически-презрительным со стороны С. Есенина и растерянно-озлобленным со стороны Н. Клюева.

Внутренний отход С. Есенина от Н. Клюева начался еще в 1917 году, когда оба поэта выступали вместе в сборнике «Скифы». К 1923 году С. Есенину станет чужда не только религиозная клюевская символика, но и весь его облик поэта, казавшегося ему в первые годы знакомства достойным преемником великих художников прошлого, Докладчик подчеркивает, что основной идейный тезис клюевской концепции «крещеного царства» воплощался в религиозной образности его произведений. Для С. Есенина же религиозные метафоры были одним из традиционных для тех лет средств изобразительности:

Цитировать

Тендер, В. Конференции, посвященные творчеству С. А. Есенина / В. Тендер // Вопросы литературы. - 1976 - №2. - C. 305-306
Копировать