Кого мы готовим?
Нам кажется, что есть еще много неясного и неопределенного в самой системе подготовки филологов в наших университетах.
Так, например, до сих пор неясно, кого мы готовим. Из различных разъяснений на этот счет возникает представление, что в университетах из одаренных студентов мы готовим младших научных сотрудников для научных учреждений, а, так сказать, из средних студентов или даже слабых – учителей языка и литературы для школ. Но кто сказал, что учителями могут быть посредственные студенты? И как можно на одном и том же факультете готовить будущих научных работников и учителей? Известно, что не каждый студент может быть в будущем научным работником. Споры о том, должен ли читаться в вузе, в частности в университете, общий курс литературы или следует его заменить целиком и полностью спецкурсами, нам кажется, берут свое начало от этой неопределенности профиля университетов, особенно его филологических факультетов.
Н. Гудзий, видимо, исходит из того, что университеты готовят только научных работников, поэтому он выступает против общего курса литературы.
Хотите продолжить чтение? Подпишитесь на полный доступ к архиву.