Бессюжетных рассказов нет
Жанр рассказа сегодня многообразен, как никогда. За последние десять-пятнадцать лет границы его необыкновенно расширились: от стихотворения в прозе и лирической миниатюры до развернутого, я бы сказал, «крупнопанельного» рассказа, который мало чем отличается от повести. Появилось множество хороших рассказчиков, работающих в самых разных видах жанра.
Достоинством современного рассказа можно в первую очередь считать заметно повысившийся художественный уровень. Только за последнее время мы получили несколько высоких образцов рассказа, которые, мне кажется, долгое время еще не потеряют своего художественного значения: «При свете дня» Эм. Казакевича, «Подворотня» В. Солоухина, «Костяника» К. Воробьева, «Ласковые женщины» Г. Семенова, «Прежние годы» В. Белова, «Твердое слово» Б. Никитина, «Трали-вали» Ю. Казакова. Можно было бы назвать и еще. С завистью многие из ближайших предшественников этих авторов посмотрели бы сегодня на умение строить повествование, поставить интонацию, работать со словом, беречь его и обогащать. Современный рассказ привлекает человечностью, серьезностью отношения автора к окружающему миру и процессам, в нем происходящим.
Недостатков, между прочим, тоже немало. В наши дни сплошной грамотности почти каждый честолюбивый или наивный человек считает себя вправе писать. По газетам и журналам растекается разливанное море рассказцев-полуфабрикатов.
Хотите продолжить чтение? Подпишитесь на полный доступ к архиву.