Рубрика:
Select year
 
Все журналы
2018 года
№ 1
№ 1

Архив журналов "Вопросы литературы"
История русской литературы
Время «постреволюции» в романе Ю. Тынянова «Смерть Вазир-Мухтара»
(с. 9-39)
47
44
12
«Прекрасное занятие для философа!»
Об одной дневниковой записи Пушкина-лицеиста (с. 40-52)
28
24
4
Так чем же вальдшнепы похожи на Валленштейна?
Об одном непрочитанном пушкинском каламбуре (с. 53-86)
15
9
5
Стендаль, Пушкин, Гоголь: к метафизике «памятника»
(с. 87-112)
13
11
4
14 декабря Вильгельма Кюхельбекера
(с. 140-164)
16
6
1
«Цинический реализм» В. Буренина как претекст «реализма в высшем смысле» Ф. Достоевского
(с. 165-190)
11
6
«Тарас Бульба» между Украиной и Россией
О национальной идентичности героя Гоголя (с. 191-221)
24
11
1
Долгая память чувства
«Мильон терзаний» и «Обрыв» (с. 42-76)
16
16
2
Метафизика красоты: Пушкин, Кант и другие
(с. 112-130)
23
10
3
Тургенев – Толстой - Достоевский
Подтексты Пушкинского праздника 1880 года (с. 131-158)
37
22
8
Чью шинель украл Булгарин?
Об одном из источников пушкинского текста (с. 159-172)
20
4
4
«Пиковая дама»: вист против фараона
(с. 173-205)
28
10
5
«Карамзинский код» в романе И. Гончарова «Обыкновенная история»
(с. 66-89)
73
38
3
Боль как эксперимент
«Бунтующий человек» в текстах Достоевского (с. 176-190)
63
86
18
Спор о Хромоножке: литература – театр – литература
(с. 191-213)
26
20
6
Плагиат как шедевр: Лев Панютин и Достоевский
(с. 214-224)
29
19
6
Семиотика курортного пространства в «Герое нашего времени»
(с. 125-153)
40
57
14
Друзья поневоле
Печорин и Максим Максимыч (с. 154-191)
21
67
10
Философы и «Философ» в пушкинском «Послании Лиде»
(с. 59-81)
15
31
6
О двух строках пушкинского «Пророка»
(с. 82-97)
30
64
14
Встреча в Вильне. Еще раз о миссии А. Балашева в осмыслении Л. Толстого
(с. 280-307)
11
149
134
Герцен и деньги
(с. 35-58)
11
75
22
Герои романа «Обрыв» на фоне экономической истории России
(с. 59-76)
9
44
17
Карусель всея Руси
Купля-продажа в пьесе «Вишневый сад» (с. 77-94)
7
57
19
Два Пугачева
Вымыслы романические и «История Пугачевского бунта» (с. 118-158)
16
431
287
«Прекрасно только то, чего нет...»
«Эстетический манифест» Жуковского и его восприятие Пушкиным (с. 131-151)
12
95
64
«Жизнь мне изменяет; уцепился за бессмертие!..»
О Долбинской осени В. Жуковского (с. 152-185)
15
108
80
«Жизнь мне изменяет; уцепился за бессмертие!..»
О Долбинской осени В. Жуковского (с. 152-185)
15
108
80
Пушкин и Белкин: история знакомства
(с. 186-199)
10
90
51
«Есть в близости людей заветная черта...»
О сквозном мотиве русской литературы (с. 31-57)
551
427
Повесть о двух виселицах
«Рукопись, найденная в Сарагосе» Я. Потоцкого и «Капитанская дочка» А. С. Пушкина (с. 58-78)
268
194
Кто же все-таки «поэт той чудной стороны»?
(с. 79-90)
218
150
«...Где мужи грозны и косматы»
(с. 91-106)
327
237
«Что-то странное со мною. Зачем родилась? Зачем любила? Зачем живу?»
К биографии Е. Салиас де Турнемир (с. 217-244)
211
126
«Тарас Бульба»: трагедия versus патетика
(с. 245-264)
304
268
Сюжеты как кентавры
Некоторые размышления о статье г-на Белого (с. 265-275)
176
112
Плач и смех в «истории души» Печорина
(с. 295-317)
540
433
Lermontiana (по поводу стихотворения «Сон»)
(с. 318-324)
152
130
«Сказка о мертвой царевне...»: эволюция пушкинского пророка
(с. 273-298)
171
160
Чехов: начало и конец текста
(с. 240-257)
229
184
«Беззаконные кометы в кругу расчисленных светил»
(с. 196-224)
137
106
«Миф детства» как олицетворение «золотого века» в творчестве Достоевского
(с. 225-247)
260
203
Тайна денег Дмитрия Карамазова
(с. 248-260)
194
129
Мемуары А. В. Храбровицкого: «топор в руках судьбы»
(с. 261-299)
196
150
Еще раз об исследовательской корректности
(с. 300-308)
104
50
Еще раз об исследовательской корректности
(с. 300-308)
104
50
Третьеримские вычитания
(с. 9-39)
329
248
«Понятна мне времен превратность...»
(с. 40-56)
247
216
Архаический обрядовый дискурс и современность
(с. 57-66)
52
47
Архаический обрядовый дискурс и современность
(с. 57-66)
52
47
«Майор ведь чин значительный!»
Официальные знаки государственного и общественного престижа в творчестве Чехова (с. 381-414)
92
59
Динамика мотивов как основа драматургии комедии Н. Гоголя «Ревизор»
(с. 415-438)
155
109
К проблеме изучения биографии Грибоедова сегодня
(с. 130-150)
168
146
Есть ли тайные смыслы в поэме Гоголя «Мертвые души»?
Об историзме произведения русского классика (с. 151-172)
356
286
О «Тайне мертвых душ», или Как не сломать ключ метода в замке текста
(с. 173-185)
352
304
Сценарная полифония в романах Достоевского
(с. 427-438)
146
100
О сосуде с елеем Исаии Отшельника и о непреднамеренном бурлеске капитана Лебядкина
(с. 439-463)
197
172
Словесное и пластическое в «Подростке»
(с. 464-480)
228
Похождения русского Мюнхгаузена
Перечитывая графа Ростопчина (с. 151-192)
159
111
Настоящее и будущее Егорушки
«Степь» в свете позиционного стиля (с. 193-226)
192
123
К интерпретации рассказа А. П. Чехова «Дочь Альбиона»
(с. 227-240)
151
105
«Противно, а придется написать»
Н. Некрасов в творчестве А. Чехова (с. 241-251)
169
108
Чеховская энциклопедия
(с. 252-262)
144
88
Обломов и другие
(с. 158-187)
171
131
Читаем «Обломова»…
(с. 188-196)
153
114
Столбовой дворянин и знаки социального престижа: чины, ордена, титулы в «Обломове» И. Гончарова
(с. 197-215)
236
182
Печорин и его двойники
(с. 175-197)
271
229
Человек с ланцетом
Как «сделан» тургеневский Базаров (с. 198-214)
122
69
Превратности оборванной дружбы
Пушкин и Баратынский (с. 9-35)
187
126
«Искажение действительности», или Как Лев Толстой в «Войне и мире» работает с источниками
(с. 87-143)
78
44
Отечественная война 1812 года в мемуарных записях Е. В. Новосильцевой
(с. 144-159)
56
31
«Письма русского офицера» Федора Глинки как «Путешествие на Запад»
(с. 160-190)
63
41
«Благослови Москву, Россия!»
Москва после Бородинского сражения (с. 191-204)
53
26
Художественные тексты в составе «Дневника писателя» Ф. М. Достоевского: контекстный анализ
(с. 285-317)
123
83
Изобразительный код «Идиота»
(с. 318-337)
90
82
Чехов – основатель комедии нового типа
(с. 92-123)
61
41
О забытой недотыкомке
(с. 124-138)
132
80
Три заметки о Гоголе
(с. 283-318)
74
63
Эпизод из истории восприятия «Войны и мира»
По материалам переписки П. И. Бартенева (с. 319-329)
81
81
Два ухода: Гоголь, Толстой
(с. 9-35)
76
40
«Своего языка не знает...», или Почему Гоголь писал по-русски?
(с. 36-58)
65
35
Живописный текст как источник словесного
«Последний день Помпеи» К. Брюллова и русская литература XIX века (с. 261-293)
92
79
В ситуации нравственного цугцванга
Опера Цезаря Кюи «Пир во время чумы» (с. 294-311)
88
73
Светлый гость, или Магия костюма у Гоголя
(с. 312-358)
92
65
Живописание словом
О поэтической функции визуального изображения в творчестве Л. Толстого (с. 359-377)
93
84
К истории русской литературы
(с. 175-208)
44
35
Штрихи к панораме
(с. 209-216)
57
35
«Медный всадник» Пушкина
Семантический узел «отцовства и сыновства» (с. 283-294)
42
36
«Мышление жанрами» в «Пиковой даме» Пушкина
Опыт реконструкции (с. 295-313)
40
24
Гоголь и Достоевский
Вокруг книги В. М. Крюкова «След птицы тройки. Другой сюжет “Братьев Карамазовых”» (с. 314-359)
119
69
Гоголь и Достоевский
Вокруг книги В. М. Крюкова «След птицы тройки. Другой сюжет “Братьев Карамазовых”» (с. 314-359)
119
69
Гоголь и Достоевский
Вокруг книги В. М. Крюкова «След птицы тройки. Другой сюжет “Братьев Карамазовых”» (с. 314-359)
119
69
Гоголь и Достоевский
Вокруг книги В. М. Крюкова «След птицы тройки. Другой сюжет “Братьев Карамазовых”» (с. 314-359)
119
69
Гоголь и Достоевский
Вокруг книги В. М. Крюкова «След птицы тройки. Другой сюжет “Братьев Карамазовых”» (с. 314-359)
119
69
Гоголь и Достоевский
Вокруг книги В. М. Крюкова «След птицы тройки. Другой сюжет “Братьев Карамазовых”» (с. 314-359)
119
69
Гоголь и Достоевский
Вокруг книги В. М. Крюкова «След птицы тройки. Другой сюжет “Братьев Карамазовых”» (с. 314-359)
119
69
Гоголь и Достоевский
Вокруг книги В. М. Крюкова «След птицы тройки. Другой сюжет “Братьев Карамазовых”» (с. 314-359)
119
69
Гоголь и Достоевский
Вокруг книги В. М. Крюкова «След птицы тройки. Другой сюжет “Братьев Карамазовых”» (с. 314-359)
119
69
Гоголь и Достоевский
Вокруг книги В. М. Крюкова «След птицы тройки. Другой сюжет “Братьев Карамазовых”» (с. 314-359)
119
69
Сатира К. Рылеева «К временщику»
Опыт историко-литературного комментария (с. 297-340)
97
74
Сатира К. Рылеева «К временщику»
Опыт историко-литературного комментария (с. 297-340)
97
74
Заметки о Вельтмане и Кюхельбекере
(Предположения об одном посвящении) (с. 341-366)
40
25
Соавторы Белкина
(с. 227-246)
83
68
«Гений меры»: Тургенев в русской культуре
(с. 305-348)
79
93
«Ты не бог, ты осел, но ты несешь бога»
Архитектоника краха князя Мышкина (с. 167-186)
44
27
Дон Кихот и князь Мышкин в поисках реальности
(с. 187-240)
55
31
«Горе от ума» в современном мире
(с. 220-290)
54
32
Пути и катастрофы русской мысли
Кого будил А. И. Герцен? (с. 291-348)
95
72
«...Мелочь, которая ускользает от глаз»
(с. 252-268)
68
33
Страхи и ужасы
О повести Н. Гоголя «Вий» (с. 269-303)
98
91
Гоголь – экономист
Второй том «Мертвых душ» (с. 304-318)
55
45
Еще раз о тургеневской редактуре стихотворений Фета
Несколько полемических замечаний (с. 208-220)
93
72
Трагические герои Достоевского в контексте русской судьбы (Роман «Подросток»)
(с. 119-151)
85
10
Мир и антимир Запорожья в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»
(с. 241-263)
46
9
Поэтика антиутопии в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник» как русская «весть миру»: взгляд из наших дней
(с. 233-259)
38
11
Зрительно-биографическая эмблема
(с. 222-236)
42
12
Будет ли когда-нибудь прочитан Пушкин?
(с. 171-195)
43
14
Авторская позиция в произведениях Достоевского
(с. 196-226)
66
14
Современники читают «Войну и мир»
(с. 179-224)
12
Нашел ли Пушкин формулу русской истории?
(с. 239-250)
6
Пишущие герои у Гоголя
(с. 251-274)
8
Другая вера как социальное безумие частного человека
«Крик осла» в романе Ф. М. Достоевского «Идиот» (с. 149-164)
9
«…Кроме нас вчетвером».
Роман «Идиот» в зеркале «Дон Кихота Ламанчского» (с. 165-189)
7
Кто «виноват во всем этом»?
Мир героев, структура и жанр романа «Идиот» (с. 190-227)
9
«Дневник писателя» Достоевского как провокация имперского кризиса в России
(с. 228-249)
9
Толстой и Достоевский (Пути сближения)
(с. 169-197)
11
Иван Тургенев и Петр Лавров
(с. 198-225)
10
Откуда и куда ехал путешественник?.. («Путешествие из Петербурга в Москву» А. Н. Радищева)
(с. 83-138)
7
Смущенный чтец «Ахиллеиды»
(с. 139-148)
6
Корабль Тесея, или Цитата и композиция в древнерусской литературе
(с. 149-158)
6
Карамзин-филолог на страницах «Писем русского путешественника».
О механизме взаимодействия «своего» и «чужого» (с. 159-175)
5
Шекспировская цитата у Чехова
(с. 176-197)
9
Гений и злодейство: пушкинский подтекст в ахматовском «Реквиеме»
(с. 198-220)
6
«Анти-» и «пост-». Гоголь в литературном сознании украинского зарубежья
(с. 165-201)
6
Искушения русского романа: «Накануне» И. С. Тургенева в свете добролюбовской интерпретации
(с. 202-222)
9
Маленький человек в футляре: синдром Башмачкина-Беликова
(с. 193-203)
15
Неопубликованные страницы «Выбранных мест из переписки с друзьями» Н. В. Гоголя
Текст к изданию подготовили: Ю. Балакшина, С. Шведова. Вступительная статья Ю. Балакшиной (с. 204-213)
4
«Умственная оргия». Ф. М. Достоевский и тверские либералы
(с. 202-221)
4
«Не шей ты мне, матушка, красный сарафан...»
Комическая семантика женского костюма в «Барышне-крестьянке» (с. 213-231)
7
Путешествие Хаджи-Бабы из Арзрума в Санкт-Петербург (Один из источников пушкинского знания о Востоке).
Перевод с английского А. Горбуновой (с. 232-242)
3
«Черты далекой, бедной девы!..»
(с. 243-250)
3
Безмерность и гармония (Пушкин в творческом сознании Анны Ахматовой и Марины Цветаевой)
(с. 251-278)
8
Густав Шпет: русская философия в контексте культуры
(с. 263-292)
92
74
«Ничто не проходит бесследно...»
О повести Чехова «Моя жизнь» (с. 293-304)
47
30
Гринев и его издатель
(с. 124-160)
4
Великий распад
(с. 161-190)
7
Эстетический канон Достоевского
Вступительная заметка и публикация В. Лушпая (с. 191-208)
5
Театр Н. В. Гоголя и драматургия русского зарубежья первой волны
(с. 209-235)
4
От берега – к горизонту. Гоголь в литературном сознании украинского зарубежья
(с. 135-165)
10
Федор Степун и большевистское имяславие
(с. 166-177)
5
«Бедный Акакий Акакиевич»
Об идеологических подходах к «Шинели» Гоголя (с. 139-156)
11
«Плывя в таинственной гондоле...»
«Сны» о Венеции в русской литературе золотого и серебряного веков (с. 157-178)
7
Синдром «Ревизора»
(с. 140-174)
7
Исторический контекст в художественном образе
Дворянское общество в романе «Война и мир» (с. 175-215)
7
Почвенничество и федерализм
А. П. Щапов и журнал «Время» (с. 158-176)
3
Неклассическая классика
Опыт прочтения непопулярных произведений И. С. Тургенева (с. 177-197)
8
Чаадаев – Герцен – Достоевский
К проблеме личности и разума в творческом сознании (с. 173-221)
4
Бог, мамона и обыкновенные новые люди: от «Кто виноват?» к «Что делать?»
(с. 140-175)
4
Тамара ему, конечно, изменила
(с. 176-185)
6
Николаевская империя и польское восстание (по произведению Льва Толстого «За что?»)
(с. 186-198)
4
При свете совести и во тьме
Трагедия Пушкина «Борис Годунов» (с. 112-143)
6
«Наш» или «не наш»? Гоголь в литературном сознании украинского зарубежья
(с. 144-180)
8
Роман Ф. М. Достоевского «Подросток»: «Идея» героя и идея автора
(с. 181-212)
15