Мировым социальным медиа чуть более 15 лет, российским и того меньше, но сложно не замечать, насколько сильно они изменили повседневную жизнь и образ мышления современного человека. По официальным данным ВЦИОМ за 2018 год наибольшее количество контента читатель потребляет именно в социальных сетях. Создав, с одной стороны, конкуренцию традиционным формам литературных произведений, соцсети послужили средой для стремительного развития новой формы обращения к читателю — блогов.
Сегодня все больше и больше авторов и критиков приходят в блогосферу, потому что та дает ряд уникальных возможностей: является испытательным полигоном, позволяет найти своего читателя и получить обратную связь, служит средой для профессионального общения и дает возможность выстроить личный бренд. Блогерство можно считать новой диджитальной формой эссеистики и, в зависимости от площадки, на которой реализуется блогер, оно имеют свои особенности.
Курс рассчитан на тех, кто хочет попробовать себя в блогинге, прежде всего в текстовом, овладеть техниками и приемами письма в жанре диджитал-эссе, научиться продвигать свое творчество в социальных медиа и начать выстраивать личный бренд писателя/поэта/критика.
По итогам курса слушатели узнают об основных площадках, на которых можно сегодня развиваться поэту, писателю, литературному критику, попробуют себя в роли блогеров, научатся контент-планированию и освоят базовые методы продвижения в социальных сетях.
Мастер-класс №1. Писатель эпохи соцмедиа: писать в блог или в вечность
— особенности современных читателей: клиповое мышление, поколенческий разлом, миллениалы и поколение z;
— литературные блогеры и литературные критики в современном литпроцессе;
— почему выгодно быть медийным: разбор кейсов современных писателей;
— личный бренд поэта, писателя, критика и способы его формирования в социальных медиа;
— особенности площадок для продвижения разного типа контента.
Мастер-класс №2. Тексты для блога
— типы контента для блога и базовые правила;- тексты о себе (сторителлинг);
— тизеры и вовлекающие посты (интрига, анонс и открытые вопросы для аудитории);
— продающие тексты (основные приемы);
— книжный обзор для блога (структура);
— контент-планирование.
Задание: написать текст о себе для представления аудитории блога и сделать обзор книжной новинки, используя структуру вовлекающего или продающего поста.
Мастер-класс №3. Формирование и продвижение личного бренда в социальных медиа (на примере Инстаграма)
— позиционирование и отстройка от конкурентов;
— оформление профиля в Инстаграм;
— контент-возможности площадки: фото, видео, сторис, IGTV, прямые эфиры;- бесплатные методы продвижения;- продвижение постов и таргетированная реклама.
Задание: оформить страницу в Инстаграме, найти и подписаться на тематические блоги, подготовить контент-план и письмо блогеру о сотрудничестве.