Восприимчивость к прекрасному
Тираж журнала «Литература в школе» – 250 тысяч. Количество учителей литературы в СССР равно тиражу журнала «Литература в школе». Таким образом, каждый учитель имеет этот журнал. Это его основное литературоведческое и методическое пособие. Поэтому и для литературоведа такое издание, как «Литература в школе», имеет очень большое значение. Именно здесь практически преломляется все, что есть в нашем литературоведении. Просмотрев этот журнал за последние два с лишним года, я убедился, что он, в общем, безусловно полезен, интересен не только для учителей, но и для литературоведов. Лучше всего в нем поставлен, на мой взгляд, раздел теории и истории литературы. Главный же недостаток его – расхождение между уровнем литературоведения и уровнем методики изучения литературы в школе. И это расхождение точно отражает главную беду изучения литературы в школе. О ней многократно писали и пишут.
Дело в том, что эстетическое восприятие литературы у наших школьников резко отстает от общего уровня знаний, и историко-литературных в том числе. Посмотрите на вступительные сочинения в вузах. Большинство ребят полагают, что в сочинении нужно писать то, что обеспечит им поступление в вуз; поэтому они или стараются писать не очень сложно, чтобы избежать ошибок, или же стремятся обнаружить свое знание литературных фактов. Очень редко по сочинениям можно составить себе представление об их эстетическом понимании литературы.
Соотношение преподавания методики литературы и литературоведения можно определить, исходя из главного вопроса: что является задачей изучения литературы в школе?
Мы сейчас услышали точку зрения Д.
Хотите продолжить чтение? Подпишитесь на полный доступ к архиву.