Труд книжного летописца
Ан. Тарасенков, Русские поэты XX века. 1900 – 1955. Библиография, «Советский писатель». М. 1966, 486 стр.
Литературная судьба Анатолия Кузьмича Тарасенкова была сложной. Он был одним из самых активных и плодовитых советских критиков, много работал как редактор. Имя его неотъемлемо от истории таких литературно-художественных журналов, как «Знамя» и впоследствии «Новый мир».
Можно назвать немало писателей, в чьей творческой судьбе А. Тарасенков сыграл немалую роль как первооткрыватель их таланта, как редактор и советчик, благожелательный критик, верно угадавший специфику их дарования, а то и как самоотверженный защитник в лихую для них пору. Это Александр Твардовский и Вера Панова, Маргарита Алигер и Галина Николаева да и многие другие.
Собранные посмертно в двухтомнике его «Статьи о литературе» (Гослитиздат, М. 1958) во многом неполно, но все же достаточно рельефно отразили одну сторону его многообразной деятельности. Можно только пожалеть, конечно, что некоторые литературные пристрастия критика, казавшиеся в свое время чуть ли не еретическими, не могли выявиться естественно и продуктивно. Укажем в качестве примера на остановленную смертью статью о жизни и творчестве И. А. Бунина. «На этом рукопись обрывается», – гласило редакционное примечание к последним строкам этой статьи, напечатанной в посмертном сборнике статей А. Тарасенкова «Поэты».
Оборвалась человеческая жизнь, оборвалась рукопись… Но осталась годами собиравшаяся, богатейшая, уникальная библиотека русской поэзии нашего века## К сожалению, в книге П. Н. Беркова «Русские книголюбы» («Советский писатель», М. -Л.
Хотите продолжить чтение? Подпишитесь на полный доступ к архиву.
Статья в PDF
Полный текст статьи в формате PDF доступен в составе номера №1, 1968