От редакции
Критика, облеченная в форму «открытого письма», как правило, более субъективна в оценках, нежели обычная статья или рецензия. И далеко не ко всему, что высказано А. Урбаном в его письме к А, Вознесенскому, редакция может присоединиться. Путь развития поэта, как его изображает критик, выглядит несколько выпрямленным, вехи этого развития расставлены в иных случаях произвольно. Подчас А, Урбан – видимо, в полемических целях – предпочитает не говорить о тех стихах, которые, возможно, поколебали бы иные из его выводов. К тому же критика можно упрекнуть в излишней усложненности изложения.
Субъективны – и ничего в этом нет удивительного – и некоторые возражения А. Вознесенского своему оппоненту. Взаимоотношения критика и поэта, сравнительные достоинства музыкальных систем – этими и другими подобного рода вопросами вряд ли стоит заниматься редакции (хотя, думается, трудно не заметить некоторой назидательности тона, в каком подчас А. Вознесенский беседует со своим критиком). Диалог поэта и критика состоялся, читателю предоставлена возможность выслушать обе стороны, подумать над аргументами спорящих.
Но в полемике А. Урбана с А. Вознесенским, как нам кажется, затронуты вопросы, выходящие за рамки одного, даже и крупного, поэтического явления, Обходить их было бы неверно, тем более, что не во всем здесь с поэтом можно согласиться.
Известно, сколь широкое, многообразное влияние оказали на развитие мирового искусства – литературы, живописи, музыки – социальные конфликты XX века. Возникают новые формы, новые системы гармонии.
Хотите продолжить чтение? Подпишитесь на полный доступ к архиву.
Статья в PDF
Полный текст статьи в формате PDF доступен в составе номера №4, 1973