Фрейд против фрейдизма
Универсальное значение, далеко выходящее за пределы врачебного кабинета, которое стараются придать фрейдизму его ревностные последователи, вызывает за рубежом все большие сомнения. Один из недавних примеров этого – статья «Эстетика Фрейда», помещенная английским журналом «Энкаунтер» 1. Автор статьи профессор Э. Г. Гомбрих является директором Варбургского института в Лондоне; им опубликованы книги «Рассказ об искусстве», «Искусство и реальность» (1960), а также сборник очерков «Размышления об увлечениях» (1964). Э. Г. Гомбрих соединяет в своих работах, как видно, интересы психолога и теоретика искусства.
Фрейд, говорится в статье, принадлежал по своему воспитанию и культурному складу к классической немецкой школе: «До конца своих дней он смотрел на искусство глазами Гёте и Шопенгауэра».
- E. H. Gombrich, Freud’s Aesthetics, «Encounter», 1966, January, pp. 30 – 40.[↩]
Хотите продолжить чтение? Подпишитесь на полный доступ к архиву.