Вернуть песне музыку и поэтическое слово!
У нас сохранилось очень много по-настоящему хороших, просто великолепных советских массовых песен, написанных еще до войны. Некоторые из них в буквальном смысле слова облетели всю страну и стали подлинно народными.
К ним по праву можно присоединить столь же талантливые песни, написанные как в годы войны, так и в послевоенное время. И пусть эти песни поются сейчас относительно редко или даже совсем не поются – их значение и ценность нисколько от этого не уменьшаются. Просто они временно находятся в «запасниках». Настанет срок, и песни эти непременно «воскреснут» и зазвучат с новой силой. С хорошими песнями так бывает всегда. Вспомните хотя бы песню о Ермаке («Ревела буря, дождь шумел»). До войны ее почти никто не знал. И вдруг ее запела вся страна.
А «Славное море, священный Байкал», а «Есть на Волге утес», а «Тонкая рябина», а «Степь да степь кругом»? Ведь все эти и многие другие русские песни были полузабыты или даже забыты совсем, но настало время, и они зазвучали снова. Это обычная судьба песни, если она не халтура, не «однодневка», не изделие «холодного сапожника».
В последние годы также появилось много отличных песен. Я не композитор, в музыке разбираюсь не столь уж хорошо и поэтому чаще всего запоминаю песни, если так можно выразиться» по фамилиям поэтов, которым принадлежат слова песен. Так вот я и хотел бы сказать, что лучшими песнями последних лет считаю те, которые написаны на стихи К. Ваншенкина, М. Матусовского и некоторых других поэтов. (Я не перечисляю всех по той причине, что здесь важен не список, а пример.)
И я думаю, что буду прав, если скажу: песни эти будут жить так же долго, как и те, о которых я сказал раньше.
Хотите продолжить чтение? Подпишитесь на полный доступ к архиву.