Путь Харта Крейна
К. W. B. Lewis, The Poetry of Hart Crane. A critical study, Princeton Univ. Press, Princeton, N. Y. 1967, 197 p.; H. A. Leibowitz, Hart Crane. An introduction to the poetry, Columbia Univ. Press, N. Y. 1968, 308 p.
В последнее время американское литературоведение вновь обратилось к изучению наследия американского поэта Гарольда Харта Крейна (1899 – 1932), чье творчество было одним из значительных явлений в поэзии США первой трети XX века. Этот интерес вряд ли случаен. Отчетливо выраженное в его творчестве неприятие американской действительности делает поэзию Харта Крейна созвучной тем социально-критическим настроениям, которые столь явственно дают о себе знать в литературе США 60-х годов. Крейну, воспевавшему в 20-е годы растущую буржуазную Америку, очень скоро суждено было пережить крах своих оптимистических иллюзий. Разочарование в «американском образе жизни» и явилось одной из основных причин его трагической гибели – Крейн покончил жизнь самоубийством.Профессор Принстонского университета Р. Льюис в своей обстоятельной монографии «Поэзия Харта Крейна» подробно анализирует эволюцию поэтической тематики Крейна от его ранних стихов до написанной незадолго до смерти поэмы «Мост». Критик, однако, довольно упрощенно и прямолинейно трактует противоречивость творчества Крейна, видя в ней результат воздействия двух несовместимых художественных явлений: апокалипсической поэзии Т. – С. Элиота и жизнеутверждающего творчества Уолта Уитмена.
Хотите продолжить чтение? Подпишитесь на полный доступ к архиву.