«Достоевский и античность» как тема Пумпянского и Бахтина (1922-1963)
В работе Льва Васильевича Пумпянского «Достоевский и античность» 1 происходит отказ от основной линии символистской интерпретации романов Достоевского, предполагающей их аналогию в формальном и содержательном плане античной трагедии2.
Ограниченность этого символистского подхода была показана Пумпянским уже в его невельском докладе 1919 года «Достоевский как трагический поэт» в «Д. и А.» Пумпянский, имея в виду главный тезис статьи Вяч. Иванова «Достоевский и роман-трагедия» ## В. Иванов, Достоевский и роман-трагедия. – В его кн.: Борозды и межи. Опыты эстетические и критические, М.
- См.: Л. В. Пумпянский, Достоевский и античность, Пб., 1922. Далее в тексте: «Д. и А.», с указанием страниц в скобках.[↩]
- О выходе Невельской школы за пределы символистского миропонимания при анализе творчества Достоевского см.: В. Л. Махлин и Бахтин и Достоевский (к проблеме диалоговедения). – В кн.: «Хронотоп», Махачкала, 1990, с. 44.[↩]
Хотите продолжить чтение? Подпишитесь на полный доступ к архиву.
Уже подписаны? Авторизуйтесь для доступа к полному тексту.
Цитировать
Копировать