В космос и обратно
Сегодня, когда полеты земных кораблей в межпланетное пространство стали обыденностью, тема освоения Вселенной перестала быть монополией писателей-фантастов. Взялись за нее и вполне «серьезные» прозаики. Приводим ряд отрывков из их произведений.
СЕЛЬСКАЯ НОВЬ
Писатель-«деревенщик»
Дело было так. Сват Андрей у себя в курятнике ероплан сколотил. Вселенский. Долго ладил, неделя две. А потом зовет меня. «Гляди, – говорит, – Михеич, чево выдрючилось». Я гляжу: трахтор не трахтор, но с прицепом. «А прицеп на кой?» – спрашиваю. «Возвертаемый аппарат», – отвечает Андрюха. Я все одно сумлеваюсь, говорю: «А как не полетит? Засмеют жа люди!» Но сват уперся, рукой машет: «Полетит! Ежели карасину хватит, елементарно полетит!» Ладно. Тут как раз страстная неделя прохоит, говеть перестали – сидим, разговляемся. Глядь, Маруська бегёт, Андреева баба, моя сватья, и ревет что есть мочи: «Андрюшка улетел! Люди добрые, подсобите!» Мы аж рты пора скрывали. Потом – в курятник. Точно, нет ероплана, сотона ему в ухо! А в потолке дыра. Чернущая-пречернущая. И самогонкой разит. Первачом!
Ну, понятное дело, балясы точим только об Андрюшке: как он там во вселенском пространстве и чем опеть его обернется – либо медаль ему повесют, либо в тюрьму за самоволку посодют. Вселенна тебе не баня, понимать нужно. Однако ж газеты сохраняют молчание, обратно жа телявизир – ни твою мать.
Хотите продолжить чтение? Подпишитесь на полный доступ к архиву.
Статья в PDF
Полный текст статьи в формате PDF доступен в составе номера №2, 1984