№1, 1960/В творческой мастерской

Учиться мастерству нужно всем

Вопросы художественного мастерства встают перед каждым писателем независимо от его места в литературе, как только он садится за письменный стол. Эти вопросы для нас, я бы сказал, пожизненные. Поэтому мне кажется, что журнал «Вопросы литературы», вводя специальный раздел, условно называемый «Литературной учебой», не должен адресоваться только к начинающим авторам. Учиться мастерству нужно всем. И учиться – по самым высоким образцам.

В нашей периодической печати часто пишут о необходимости повышения художественного мастерства, но вопрос ставится в большинстве «случаев отвлеченно, не на конкретных явлениях литературы, и разговор получается беспредметным. Хотелось бы, чтобы журнал «Вопросы литературы» избежал этой ошибки, вникал в самую суть творческого процесса писателя, глубоко исследовал его творчество. Тогда анализ того или иного произведения будет весьма поучителен и для автора этого произведения (даже если он высококвалифицированный писатель), и для человека, еще неуверенно держащего в руках перо.

Мировоззрение писателя – это вся его духовная жизнь. Но литератор сможет выразить в художественных образах свои взгляды четко и убедительно только в том случае, если он владеет сложнейшей техникой писательского «ремесла». К сожалению, у нас немало произведений с «расслабленным», рыхлым сюжетом, с шаткой конструкцией, расплывчатых по форме. Мне бы хотелось, чтобы в журнале «наши лучшие мастера слова подробно и обстоятельно обсуждали вопросы сюжетосложения, композиции» формы – всего того, что составляет «архитектонику» художественного произведения. Это и была бы та творческая лаборатория писателя, у двери которой часто так долго топчутся молодые авторы, пытаясь в нее проникнуть.

Может быть, это не единственный способ раскрытия творческой лаборатории; вероятно, есть и другие пути.

Цитировать

Кожевников, В. Учиться мастерству нужно всем / В. Кожевников // Вопросы литературы. - 1960 - №1. - C. 161-163
Копировать

Нашли ошибку?

Сообщение об ошибке