Т. Т. Давыдова. Русский неореализм: идеология, поэтика, творческая эволюция
Т. Давыдова – автор двух монографий о творчестве Замятина1. Новая работа посвящена одному из наименее освещенных в научной литературе явлений – неореализму, о котором в пору его зарождения, в 1900 – 1930-е годы, было известно гораздо больше, чем к концу века. Именно тогда появились первые формулировки. Замятин сам в цикле лекций о современной русской литературе и о технике прозы определил место неореалистов в истории русской литературы (они приняли «в наследство черты как прежних реалистов, так и черты символистов») и назвал основные черты метода: юмор, ирония, изображение мира и людей с «преувеличенностью, уродливостью, фантастикой», антиурбанизм, обогащение литературного языка «чисто народными выражениями и оборотами, местными словами», сказовое повествование2. Несколько позже, в заметках «О синтетизме» (1922), Замятин предпочтет говорить уже не о неореализме, а о синтетизме.
- См.: Давыдова Т. Т. Евгений Замятин. М.: Знание, 1991; Ее же. Творческая эволюция Евгения Замятина в контексте русской литературы первой трети XX века. М.: Изд-во МГУП, 2000.[↩]
- Замятин Е. Современная русская литература. Вступительная лекция // Литературная учеба. 1988. N 5. С. 132 – 135.[↩]
Хотите продолжить чтение? Подпишитесь на полный доступ к архиву.
Статья в PDF
Полный текст статьи в формате PDF доступен в составе номера №4, 2006