№2, 1968/Коротко о книгах

Школьник читает «Войну и мир»…

Г. Н. Фейн, Роман Л. Н. Толстого «Война и мир». Целостный анализ. Из опыта работы учителя, «Просвещение», М. 1966, 75 стр.

«Кто-то сказал, что школа должна учить тому, что легко школьникам? Я полагаю, что она должна учить их их тому, что им доступно по их возрасту, но это не совсем одно и то же… Школа должна учить трудному, но так, чтобы освоение этого трудного было творчеством, то есть радостью, победой. Школа должна раскрыть увлекательность не того, что внешне блестит, а глубокого напряжения, постижения хорошей мысли, должна учить, что увлекателен труд, творчество, идея, борьба во имя идеала» – эта мысль принадлежит Г. Гуконскому и взята из его книги «Изучение литературного произведения в школе». Как не похожа эта книга на многочисленные «педагогические раздумья», как выделяется она среди потока методической литературы последних лет своей научностью, глубиной и изяществом в анализе литературных произведений, уважением к ученику! И с этих позиций мне хочется подойти к оценке книги Г. Фейна, которая особенно интересна и полезна тем, что автор ее показывает, как можно сегодня, сейчас, при нынешних несовершенных программах «учить трудному, во так, чтобы освоение этого трудного было творчеством» и для ученика и для учителя.

Книга Г. Фейна, посвященная анализу романа «Война и мир», – не просто новая работа о гениальном творении Л.

Статья в PDF

Полный текст статьи в формате PDF доступен в составе номера №2, 1968

Цитировать

Выгон, М. Школьник читает «Войну и мир»… / М. Выгон // Вопросы литературы. - 1968 - №2. - C. 227-228
Копировать