Рефлексы
Может ли все быть, как в природе?
Гармония – зеркалом жестокости.
Жестокость – мерилом справедливости.
Справедливость – венцом истины.
Истина – любовью и убийством, угасшими и воскресшими среди равнодушия и конфликтов…
А союз равнодушия и конфликтов возвращал бы вновь гармонию.
Найдется ли у этой модели естества нечто общее с законами общества?
*
«Всё измерено». Я бы добавил: «Всё по мерке». Даже виселица.
Искусство в XX веке гуманизировалось до такой степени, что в конце концов его втолкнули в газовую камеру.
*
Всегда будут существовать поэты, которые принимают надежду как причастие, и другие, которые разрушают эту надежду (и вовсе не потому, что являются заклятыми пессимистами).
*
Подлец меняет кожу; в лучшем случае он способен стать скрытым подлецом.
*
Режиссер запутался, и репетиции были пущены на самотек. Актеры сопротивлялись, но не знали толком, чего от них хотят. Только публика сохраняла безразличие.
*
Самое необычное в таланте писателя – его чувство несоответствий в жизни. В таком чувстве заложена не только сопричастность, но и дистанция. Вероятно, по этой самой причине литературные типы чаще всего удаются сатирикам.
*
Дворец есть система, которая гримирует социальные неравенства. Он воспитывает у малой группки людей чувство, что все общество должно быть ему благодарно и преклоняться перед ним по той лишь причине, что дворец утопает в роскоши.
Хотите продолжить чтение? Подпишитесь на полный доступ к архиву.
Статья в PDF
Полный текст статьи в формате PDF доступен в составе номера №2, 1992