№5, 1995/Заметки. Реплики. Отклики

Ложка дегтю

Я пишу эту заметку с большим опозданием. Но что делать: так доходят к провинциалам книжные новинки, прошу редакцию «Вопросов литературы» быть снисходительной.

Нашу Россию и вчуже жаль. Сколь же больнее видеть ее в беде родному сыну. Ради химеры мировой революции, пишет Владимир Солоухин («При свете дня», М., 1992), Россия была захвачена большевиками и изнасилована, обескровлена, опустошена, разграблена. После более чем 70-летнего преступного эксперимента страна стала практически непригодной для жизни. Некогда трудолюбивый народ превращается сплошь в алкоголиков и дебилов. Возродится ли он к нормальной жизни? И будет ли он жизнеспособным? – спрашивает Солоухин.

Психологический портрет Ленина выписан в книге превосходно: ярко показана его самоуверенность, нетерпимость, агрессивность, жестокость. Только напрасно В. Солоухин придает такое большое значение инородческому происхождению В. И. Ульянова. Сколько бы ни было в его жилах еврейской и калмыцкой крови, Ленин был таким же русским, как и его предшественники Нечаев и Ткачев. Национальность не в крови.

Цитировать

Негретов, П. Ложка дегтю / П. Негретов // Вопросы литературы. - 1995 - №5. - C. 337-338
Копировать