№9, 1990/В шутку и всерьез

Аркадий Бухов в «Крокодиле» (Из воспоминаний)

Аркадий Бухов был одним из тех трех прозаиков-юмористов, которые принесли популярность в родной стране и международное признание сатирическому русскому журналу «Новый Сатирикон». Я имею в виду А. Т. Аверченко и Н. А. Тэффи. Бухова я не случайно поставил на третье место в этой славной тройке: Тэффи (Н. А. Лохвицкой) он уступал в чисто литературном отношении. Аверченко, на мой взгляд, был выше на голову их обоих. И тем не менее Бухов был, несомненно, крупным, даже выдающимся русским писателем- юмористом.

Я не был другом Бухова, но отношения у нас сложились хорошие. Да и судите сами, какими они могли быть еще, когда Бухов – «сам Бухов!» – однажды сказал молодому начинающему, да к тому же дьявольски застенчивому писателю со странным псевдонимом «Ленч»:

– Вы знаете, я вчера читал ваш рассказ и смеялся дважды: первый раз, когда читал его в рукописи, а второй раз, когда верстал номер – уже в гранке.

Речь шла о рассказе «Сеанс гипнотизера».

Каким Бухов был внешне?

Весь какой-то приятно-округлый с блистательно лысой головой. Лишь на висках остатки редких русых волос, ходил мягко, неслышно, словно «кот-мурлыка».

В «Крокодил» его позвал работать Михаил Ефимович Кольцов, после того как идеологические власти прихлопнули журнал «Чудак», где господствовали Ильф и Петров, а главным редактором был тот же М. Е.

Цитировать

Ленч, Л. Аркадий Бухов в «Крокодиле» (Из воспоминаний) / Л. Ленч // Вопросы литературы. - 1990 - №9. - C. 261-263
Копировать