Рубрика:
Select year
 
Все журналы
2018 года
№ 1
№ 1

Архив журналов "Вопросы литературы"
Теория: проблемы и размышления
Игра остромыслия в ренессансном сонете
(с. 222-236)
20
12
«Kус мяса», «вяленая треска» и жаркое из гуся
Телесно-бытовые идиомы в «Ромео и Джульетте» и их интерпретация в русских переводах XIX века (с. 237-264)
9
8
Трилогия Сухово-Кобылина и поэтика жанровых сдвигов
(с. 9-19)
45
52
13
Поэтика драмы
По поводу предрассудка о литературной «второсортности» драмы (с. 20-41)
38
20
5
Судьбы метакритики в эпоху мегакризиса
(с. 9-29)
92
62
«Takes two to tango»
Александр Веселовский в англоязычной интерпретации (с. 30-46)
42
15
2
Над страницами недавних книг о Марине Цветаевой
(с. 47-73)
40
23
О предмете и задачах библиокритики
(с. 74-87)
27
12
1
Роль критики в современной литературе
Круглый стол на Форуме молодых писателей (с. 88-111)
431
245
74
Роль критики в современной литературе
Круглый стол на Форуме молодых писателей (с. 88-111)
431
245
74
Роль критики в современной литературе
Круглый стол на Форуме молодых писателей (с. 88-111)
431
245
74
Роль критики в современной литературе
Круглый стол на Форуме молодых писателей (с. 88-111)
431
245
74
Роль критики в современной литературе
Круглый стол на Форуме молодых писателей (с. 88-111)
431
245
74
Роль критики в современной литературе
Круглый стол на Форуме молодых писателей (с. 88-111)
431
245
74
Роль критики в современной литературе
Круглый стол на Форуме молодых писателей (с. 88-111)
431
244
74
Роль критики в современной литературе
Круглый стол на Форуме молодых писателей (с. 88-111)
431
244
74
Жили долго и счастливо?
Сказка в современной американской литературе (с. 152-171)
73
40
6
Исаак Бабель: проблемы текстологии и комментирования
(с. 172-212)
47
46
Формализм как явление исторической поэтики
(с. 7-29)
70
68
17
Гностический след в «Исторической поэтике»
(с. 30-47)
29
20
7
Молодой Эйхенбаум
(с. 48-65)
26
19
10
Русский формализм во французском освещении: смена репутаций, академические традиции, контекст
(с. 66-93)
30
15
12
Наследие и рецепция, или Р. Якобсон о М. Бахтине
(с. 94-108)
27
14
10
Что считать событием биографии?
История любви к Мадонне: Пушкин, Достоевский, Блок (с. 44-78)
25
312
149
Биографический миф о Сумарокове
(с. 79-100)
21
160
127
Об одном полуприсутствии в смеховом мире бахтинского «Рабле»
(с. 211-218)
6
54
21
После и помимо понятий «полифония», «диалог», «карнавализация»
Изучение Бахтина в современном Китае (с. 219-237)
10
50
18
«Ошибка героя» как прием
(с. 159-182)
10
472
182
«Малые и большие литературы» в меняющемся формате истории литературы
(с. 253-278)
167
131
Компенсаторная функция английской детской литературы
(с. 279-294)
215
185
Сумма элегий: «Осень» Баратынского
(с. 253-272)
197
134
Перечитывая А. Веселовского в XXI веке
(с. 47-81)
80
59
«Дневник писателя» Достоевского: публицистика или новый жанр?
(с. 82-96)
170
120
Лев Гумилев: кумир или герой?
(с. 97-109)
117
86
Можно ли писать стихи после Ленинграда?
(с. 9-24)
184
141
Заметки о биографическом жанре
(с. 25-39)
226
175
Исследовательские возможности текстологии: случай Д. Мережковского
(с. 40-74)
313
183
L’Аrt prosaic. Тенденции художественной эволюции: роман современный и будущий
(с. 313-336)
96
78
Записки как «деперсонализированный дневник»: документально-художественный потенциал жанра
(с. 337-354)
309
211
Бес писательства
Об эволюции графомании (с. 355-375)
222
162
Без оглядки на Полину Виардо
(с. 376-387)
179
134
История литературы с точки зрения нарратологии
(с. 157-174)
119
85
Монолог. Диалог. Молитва
(с. 238-266)
209
163
Мениппея: до и после романа
(с. 267-292)
200
140
Культ Генри Джеймса: истоки и трансформации
(с. 378-416)
100
61
От текста к произведению
(с. 250-271)
367
287
От текста к произведению
(с. 250-271)
367
287
Блуждания текстологии между «канонической» и «динамической» моделями
(с. 272-294)
227
180
Проблема феноменологии произведения
(с. 236-275)
324
222
«Открытая структура» в контексте междисциплинарности
Обсуждение книги Н. Автономовой (с. 5-42)
107
67
«Открытая структура» в контексте междисциплинарности
Обсуждение книги Н. Автономовой (с. 5-42)
107
67
«Открытая структура» в контексте междисциплинарности
Обсуждение книги Н. Автономовой (с. 5-42)
107
67
«Открытая структура» в контексте междисциплинарности
Обсуждение книги Н. Автономовой (с. 5-42)
107
67
«Открытая структура» в контексте междисциплинарности
Обсуждение книги Н. Автономовой (с. 5-42)
107
67
«Открытая структура» в контексте междисциплинарности
Обсуждение книги Н. Автономовой (с. 5-42)
107
67
«Открытая структура» в контексте междисциплинарности
Обсуждение книги Н. Автономовой (с. 5-42)
107
67
«Открытая структура» в контексте междисциплинарности
Обсуждение книги Н. Автономовой (с. 5-42)
107
67
Истина, метод и рынок
О новом социологическом литературоведении (с. 5-52)
103
88
Радикал воображения
(с. 53-76)
97
75
Монументализация фантомов
Некоторые особенности бытования идеологической биографии Н. А. Некрасова (с. 77-99)
99
86
М. Бахтин и П. Медведев: судьба «Введения в поэтику»
(с. 160-184)
45
7
Анализ или насмешка?
«Фантастическое литературоведение» в контексте полемики о специфике познания в гуманитарных науках (с. 48-69)
44
9
Смысл и происхождение термина «готический реализм»
(с. 227-248)
46
14
«Мениппова сатира» как термин Бахтина
(с. 83-107)
10
К источникам книги Веселовского о Жуковском (К. Зейдлиц)
(с. 108-117)
7
К источникам книги Веселовского о Жуковском (К. Зейдлиц)
(с. 108-117)
7
Дёрдь Лукач: взгляд из сегодня
(с. 118-130)
4
Русская поэзия итальянскими словами
(с. 31-51)
9
Русская поэзия итальянскими словами
(с. 31-51)
9
О научном наследии Дмитрия Лихачева
(с. 52-59)
5
Эмблема против кончетто: Герберт против Донна
(с. 208-226)
6
Анафраза: языковой феномен и литературный прием
(с. 227-247)
10
Мифы и догадки при свете фактов. К новым материалам о Марине Цветаевой
(с. 248-282)
9
«Все это к моде слишком близко...» (Об одной литературоведческой тенденции)
(с. 47-66)
4
Тайна между ног. К истории «садистского» литературоведения в России
(с. 67-82)
6
«И стать достояньем доцента...»
(с. 5-42)
5
Возраст речи. Подступы к явлению Аверинцева
(с. 43-86)
12
Эпитафия – формульный жанр
(с. 133-145)
9
Биопоэтика
(с. 92-92)
14
Смердяков, ошибка природы: взгляд с позиций биопоэтики
Перевод с английского А. Горбуновой (с. 108-122)
16
«Теория», антитеория и эмпирическое литературоведение
Перевод с английского А. Осиной (с. 93-107)
15
Триада современной компаративистики: глобализация – интертекст – диалог культур
(с. 130-137)
10
Чудесное в героической поэме: римский образец и его русские трансформации
(с. 138-159)
9
Об одной постсоветской журнальной полемике (Размышления стороннего наблюдателя)
Авторизованный перевод с английского К. Бланк (с. 4-40)
7
Наследие Бахтина
Авторизованный перевод с французского Ю. Пухлий (с. 3-11)
10
Без кавычек
(с. 12-21)
8
Филология мировой литературы
(с. 123-139)
47
«Сами вещи должны заговорить»: Эрих Ауэрбах и дело филологии (Подступы к тексту)
(с. 115-122)
47
Созидание советского учебника по литературе
От М. Н. Покровского к Г. А. Гуковскому (с. 39-78)
12
Цикл как жанровое явление в прозе орнамента-листов
(с. 113-130)
7
Путь формалистов к художественной прозе
(с. 131-150)
6
Песенная новеллистика Александра Галича
(с. 151-172)
4
Литературоведческая деятельность Н. Е.Осипова
К истории русского психоаналитического литературоведения (с. 111-136)
7
О футуристах, etc.
Публикация Н. Прохоровой (с. 137-139)
5
Россия, растворенная в вечности
Жанр житийной биографии в литературе русской эмиграции (с. 84-111)
14
Мощь и невесомость
(с. 91-99)
9
Английские лики Марины Цветаевой
(с. 100-134)
9
Дело N 59: НЛО против основ литературоведения
(с. 135-151)
9
Еще раз о «новом историзме»
(с. 48-60)
31
Воспитание Татьяны: нравы, материнство, нравственное воспитание в 1760–1840-х годах
(с. 61-97)
31
Зачем нужна литература?
(с. 22-33)
4
Дачный текст в русской культуре XIX века
(с. 34-73)
9
Зачем считать дольники у Игоря Кобзева?
(с. 74-93)
9
Концепт в системе гуманитарного знания
(с. 3-29)
10
Концепт в теоретических построениях Ж. Делеза
Реконструкция концепта «литература» (с. 30-49)
5
Качание маятника или поиск истины?
(с. 108-122)
5
Другость: герменевтические указатели и границы интерпретации
Перевод с английского Н. Анастасьева (с. 78-102)
10
О жанровом мифе: что воспевает пиндарическая ода?
(с. 103-126)
6
Классическая поэтика неклассической эпохи. Была ли завершена «Историческая поэтика»?
(с. 82-135)
12
«Меж контуром и запахом цветка» (Из истории методологических исканий 1910-х годов)
(с. 136-169)
5
Еж и лисица
Перевод с английского и публикация В. Сапова (с. 71-100)
15
Еж и лисица
Вступительная статья, перевод с английского и публикация В. Сапова (с. 139-178)
26
Исаия Берлин об исторических взглядах Льва Толстого
(с. 134-138)
26
Перечитывая Бахтина и Достоевского
(с. 39-58)
7
Фигура повтора: философ Николаи Федоров и его литературные прототипы
(с. 114-124)
Д. С. Мережковский: апокалипсис «всесокрушающей религиозной революции»
(с. 98-126)
Александр Герцен и его мемуары
Вступительная статья и перевод с английского В. Сапова (с. 111-142)
М. Бахтин: «Без катарсиса… нет искусства»
(с. 108-131)
М. Бахтин: «Без катарсиса… нет искусства»
(с. 108-131)
Возможность, равнозначная необходимости (К изучению литературоведческого наследия Д. Чижевского)
(с. 66-97)
Достоевский и Паскаль (творческие параллели)
(с. 75-92)
Изобретение традиции, или Метаморфозы барокко и классицизма
(с. 77-109)
Литературная теория Константина Леонтьева (Окончание)
(с. 183-203)
Литературная теория Константина Леонтьева
(с. 63-109)
Элегия о Каноне
Перевод с английского С. Ломинадзе (с. 70-97)
Летел лебедь…
(с. 67-93)
В поисках утраченного жанра. Филдинг, Гоголь и память жанра у Бахтина
Перевод с английского Т. Каратеевой (с. 81-116)
«Фокусническое устранение реальности» (О понятии «роман-эпопея»)
(с. 170-201)
Произведение морали (анализ басни)
(с. 97-120)
Созвучие несозвучного (Поэтическая книга Павла Тычины «Вместо сонетов и октав»)
(с. 170-204)
Германский мир и ум глазами русского (По рассказу Николая Лескова «Железная воля»)
(с. 66-85)
Лев Толстой – читатель Блеза Паскаля
(с. 86-101)
М. М. Бахтин: ранняя версия концепции карнавала (В память о давней научной дискуссии)
(с. 87-122)
«Трагедия культуры» и ответственность индивида (Г. Земмель и М. Бахтин)
(с. 91-125)
Тринадцатая категория рассудка (Из наблюдений над образами смерти в русской литературе 20 – 30-х годов XX века)
(с. 128-140)
Обобщающая эстетика жанра: Бахтин, Якобсон, Беньямин
(с. 76-100)
Две лекции
Вступительная заметка и публикация Е. М. Лысенко (с. 101-123)
Пролог к восстановленной, но неизданной авторской редакции книги «Пушкин. Гоголь. Лермонтов» (1993)
Публикация О. В. Турбиной и А. Ю. Панфилова (с. 58-102)
Чудо как событие в слове
(с. 103-116)
Дневники Пришвина
Вступительная заметка и публикация Л. Рязановой (с. 93-132)
Соблазн «святой плоти» (Сергей Соловьев и русский серебряный век)
(с. 72-127)
Бахтин и современное литературоведение
(с. 65-67)
Лицом к лицу: программа М. М. Бахтина в архитектонике бытия-события XX века
(с. 82-88)
«Достоевский и античность» как тема Пумпянского и Бахтина (1922-1963)
(с. 115-127)
Жанровое слово у Бахтина и формалистов
(с. 89-114)
Столетний Бахтин в англоязычном мире глазами переводчика
(с. 68-81)
О собирателях земли Русской. Жириновский как публицист (Анализ политической статьи)
(с. 59-86)
Три словечка в постмодернистском контексте
(с. 87-102)
Что делает писателя «русским»? («Русификация» русской литературы после 1985 года)
(с. 83-120)
Пушкин на путях к познанию сущности театра
(с. 103-131)
Розанов как читатель
(с. 132-159)
Холод, стыд и свобода (История литературы sub specie Священной истории)
(с. 126-157)
Анатолий Бахтырев в серии зеркал (деконструкция и доконструкция одного характера)
(с. 158-170)
Исчисления души, или Коллективный анализ как метод литературоведения
(с. 91-103)
Исчисления души, или Коллективный анализ как метод литературоведения
(с. 91-103)
Обидчик России
(с. 56-75)
Дело о запрещении журнала «Телескоп»… (Новые документы о П. Я. Чаадаеве)
Публикация Л. Саповой, В. Сапова (окончание) (с. 76-110)
Советский язык и русские писатели
(с. 98-112)
Обидчик России. Дело о запрещении журнала «Телескоп»… (Новые документы о П. Я. Чаадаеве)
Публикация Л. Саповой, В. Сапова (с. 113-153)
Вокруг «Вех» (Полемика 1909 – 1910 годов)
Вступительная статья, составление и подготовка текста В. Сапова. Окончание (с. 74-117)
Вокруг «Вех» (Полемика 1909 – 1910 годов).
Составление и подготовка текста В. Сапова. Продолжение (с. 122-170)
О «литературности» полемики в критике периода гласности и постгласности
(с. 102-119)
Вокруг «Вех» (Полемика 1909–1910 годов)
Публикация В. Сапова (с. 120-172)
Человек и человечество в учении В. С. Соловьева
(с. 92-104)
Макс Вебер и Лев Толстой (К проблеме соотношения этики убеждения и этики ответственности)
(с. 77-105)
Леонтьев и Достоевский. Статья первая. Спор о любви и гармонии
(с. 153-187)
Апокалипсис атеистической религии. (С. Булгаков как критик революционистской религиозности). Статья вторая
(с. 130-148)
Небеса Маяковского и Лермонтова
(с. 149-169)
Апокалипсис атеистической религии (С. Булгаков как критик революционнистской религиозности). Статья первая
(с. 93-128)
Пришвин и Мережковский (Диалог о Граде Невидимом)
(с. 143-170)
Неизвестный Розанов (Между классиками и современниками)
Вступительная заметка и подготовка текста В. Сукача (с. 171-226)
Власть и общество. Спор литератора и министра (Опыт анализа политического текста)
(с. 173-214)
Попытка типологизации творчества К. Леонтьева на примере анализа «Исповеди мужа»
(с. 166-186)
Голос культурной традиции
(с. 181-181)
Российский лапидарный слог (Маргинальные метро-ритмические формы)
(с. 182-205)
Критика, религия, литература
(с. 157-187)
Проблемы лирики
(с. 133-164)
«Необозримые поля» Готфрида Бенна...
(с. 121-132)
Статьи о литературе
(с. 76-108)
Альфред Людвигович Бем
(с. 67-75)
Альфред Людвигович Бем
(с. 67-75)
Что такое новизна в искусстве?
(с. 40-92)
Возвращаясь к ненапечатанному
(с. 36-39)
Избыточны ли стиховедческие данные?
(с. 213-313)
Мысли о культуре и культура мысли Хосе, Ортеги-и-Гассета
(с. 82-95)
Мысли о романе
(с. 96-128)
Надо ли «сечь» Луначарского?
(с. 226-240)
Надо ли «сечь» Луначарского?
(с. 226-240)
«Конкретный идеализм» С. Н. Трубецкого
(с. 96-130)
Лишние люди и герои нашего времени
(с. 131-145)
Зигмунд Фрейд – повторение пройденного?
(с. 150-159)
Смерть отца Гамлета
(с. 191-194)
Поэт и фантазия; Достоевский и отцеубийство; Речь в доме Гете во Франкфурте-на-Майне; Письма С. Цвейгу и Т. Манну
(с. 160-190)
Теория в новой ситуации
(с. 86-89)
Контридеологическая традиция в западной теории
(с. 90-96)
У них и у нас
(с. 97-103)
Важна любая ступень
(с. 101-107)
Сопротивление теории или этика чтения?
(с. 88-92)
От текста к произведению, от данного общества к целостному миру
(с. 108-112)
С другого берега
(с. 93-100)
Триумф теории и производство значений
(с. 83-87)
Леопарды в храме (Деконструкционизм и культурная традиция)
(с. 167-199)
Загадка блоковского «Коршуна»
(с. 200-209)
Политика и художественная культура
(с. 67-87)
За что казнил Михаил Булгаков Михаила Александровича Берлиоза?
(с. 115-147)
«Родись второрожденьем тайным...» (Михаил Булгаков: позиция писателя и движение времени)
(с. 149-183)
Власть Невидимки (Литература и политические тайны)
(с. 134-155)
«Соотечественники, я вас любил...» (Гоголь: завещание или «Завещание»?)
(с. 156-189)
От произведения к тексту
(с. 125-132)
Проблемы «письма» и литературы в концепции Р. Барта
(с. 105-124)
«Мышление в образах» и природа искусства (Спор с М. А. Лифшицем)
(с. 93-119)
Над строками одного произведения (О поэме В. Маяковского «Про это»)
(с. 148-166)
Звук и смысл
(с. 184-212)
О критериях критики
(с. 111-118)
Отчего умер Гоголь?
(с. 119-130)
Литература и демократия
(с. 116-149)
Теория литературы: что «переделывать»?
(с. 3-74)
Теория литературы: что «переделывать»?
(с. 3-74)
Теория литературы: что «переделывать»?
(с. 3-74)
Теория литературы: что «переделывать»?
(с. 3-74)
Теория литературы: что «переделывать»?
(с. 3-74)
Теория литературы: что «переделывать»?
(с. 3-74)
Теория литературы: что «переделывать»?
(с. 3-74)
Теория литературы: что «переделывать»?
(с. 3-74)
Иметь свое «ясное стекло»
(с. 115-129)
Национальные образы мира
(с. 156-191)
Земля и небо в поэме Маяковского «Человек»
(с. 121-145)
Законы свободного жанра (Эссеистика и эссеизм в культуре Нового времени)
(с. 120-152)
Поэт. Россия. Восток
(с. 94-121)
Повод и сюжет в лирическом стихотворении
(с. 127-143)
Необычная трагедия (О «Вадиме Новгородском» Княжнина)
(с. 175-188)
Ответы на анкету редакции «Методологического сборника» ИМЛИ имени А. М. Горького АН СССР
Предисловие Г. Фридлендера (с. 91-110)
Ядерная угроза и «моральная шизофрения»
(с. 147-167)
«Художник в мышлении»…
(с. 174-190)
«Художник в мышлении»…
(с. 174-190)
Демон Блока и Демон Врубеля (К проблеме сопоставительного анализа произведений словесного и изобразительного искусства)
(с. 151-171)
Литература в поисках реальности
(с. 98-138)
Общее литературоведение и историческая поэтика
(с. 163-189)
Печаль и радость
(с. 130-151)
Играем Ибсена
(с. 186-214)
Скверная болезнь (К нравственно-философской проблематике «Дуэли»)
(с. 160-182)
На грани разрыва («Мелкий бес» Ф. Сологуба на фоне русской реалистической традиции)
(с. 140-158)
О значении детали в структуре образа
(с. 134-145)
Куда бежит Мцыри
(с. 145-177)
Особые межлитературные общности и методика их изучения
(с. 129-145)
«Жук весь золотой, чистое золото...»
(с. 86-104)
Поэтика слова
(с. 130-148)
Литературный процесс и его периодизация
(с. 113-144)
Загадочный «Черный монах»
(с. 109-125)
Загадочен ли Печорин?
(с. 119-135)
В критическом климате
(с. 110-146)
«Свое» и «чужое» в индивидуальном поэтическом стиле
(с. 145-173)
Притча о Сальери
(с. 114-153)
Целостно-системное понимание литературных произведений
(с. 139-155)
Анализ буржуазного сознания в повести Л. Н. Толстого «Смерть Ивана Ильича»
(с. 156-176)
По лицензии алхимиков
(с. 141-169)
Сквозь призму восприятия
(с. 124-151)
Частное и общее в лирическом стихотворении
(с. 152-175)
Два понимания нигилизма (Достоевский и Ницше)
(с. 115-160)
Терминология в изучении художественной литературы: новая ситуация и исконные проблемы
(с. 143-163)
Фауст на берегу моря
(с. 89-110)
Демон ускользающий
(с. 140-163)
Большие судьбы малого жанра
(с. 153-179)
«Мы хотим, чтобы нас понимали рабочие» (О стиле публицистики К. Маркса)
(с. 120-144)
Горизонты художественного образа (Статья вторая)
(с. 146-189)
Горизонты художественного образа (Статья первая)
(с. 136-195)
Стих как система
(с. 158-189)
Поминки по экзистенциализму
(с. 190-230)
Вокруг сюжета
(с. 114-134)
Петр Верховенский как эстет
(с. 231-249)
Поэтика зимы
(с. 171-204)
Поэтика зимы
(с. 171-204)
Смысл и целостность
(с. 135-157)
Литературоведение и литературная критика
(с. 111-124)
Превратности «переоценки»
(с. 109-135)
Мир и стиль («Старосветские помещики» Гоголя)
(с. 125-141)
Невзятая крепость (Толстой и киномышление)
(с. 120-138)
Типологическая общность и национально-историческое своеобразие
(с. 164-187)
Многоголосие эпохи и позиция автора («Двенадцать» А. Блока)
(с. 170-193)
Интеллектуальный «демонизм» и поэтическая «гимнастика» (Эстетические воззрения Поля Валери)
(с. 163-194)
Поэзия зрительных образов
(с. 105-131)
Парадоксы пристального чтения
(с. 110-136)
Трагедия В. Маяковского «Владимир Маяковский»
(с. 137-154)
Поэтика Михаила Зощенко (Проблема авторского слова)
(с. 166-186)
В глубь эстетической сущности метода
(с. 189-219)
О стилевых началах реализма (Поэтика Стендаля и Бальзака)
(с. 106-134)
Об оде А. Пушкина «Памятник»
(с. 135-151)
Системно-целостный анализ художественного произведения
(с. 119-142)
Возможен ли эксперимент в поэтике?
(с. 185-216)
Тайный холод («Выхожу один я на дорогу» Лермонтова)
(с. 206-226)
Славянское слово и традиция эллинизма
(с. 152-162)
Проблема текста
(с. 122-151)
В поисках «естественного» человека («Сексуальная революция» и дегуманизация личности в западной литературе XX века)
(с. 111-145)
Новая жизнь древней поэтики
(с. 178-202)
Зачем и кому нужна пародия
(с. 190-213)
Робот в человеческой коже
(с. 136-163)
Два цвета
(с. 111-127)
Теория и практика
(с. 108-114)
Если бы не категоричность
(с. 115-119)
Искусство критики
(с. 102-107)
Об издержках «синтетической» манеры
(с. 67-72)
«Предметам» вопреки
(с. 96-101)
Познание и воля критика
(с. 73-75)
О больших дорогах
(с. 84-87)
Чтобы идти вперед
(с. 120-124)
Идея «жизни» и лицо художника
(с. 76-83)
С опорой на факты
(с. 88-95)
Мир «Персидских мотивов»
(с. 173-184)
Критика в конфликте с творчеством
(с. 131-168)
От истории – к современности
(с. 104-121)
Вопросы, стоящие перед нами
(с. 122-127)
Размышляя о сегодняшнем литературном процессе
(с. 128-134)
Актуальность. Глубина. Ценность
(с. 135-145)
Ритм и целостность прозаического художественного произведения
(с. 128-150)
От демократической литературы к социалистическому реализму
(с. 66-92)
Новая жизнь, новый человек
(с. 93-96)
Общественный долг писателя
(с. 97-110)
Народная психология и современный художественный процесс
(с. 111-134)
Целостен ли структурный анализ?
(с. 207-236)
Десятая муза – опасность или преимущество?
(с. 94-127)
Знак, изображение, искусство (О семиотической концепции Чарлза Пирса)
(с. 166-187)
Время и пространство в романе
(с. 133-179)
Происхождение греческой лирики
(с. 101-123)
Эстетические воззрения и литературная концепция Ж.-П. Сартра
(с. 94-129)
Поэтический язык как способ общения искусством
(с. 93-115)
«Остроумие схватывает противоречие» (О некоторых вопросах теории сатиры)
(с. 116-134)
На перекрестке литературных традиций
(с. 150-183)