Рубрика:
Select year
 
Все журналы
2019 года
№ 1
№ 1
№ 2
№ 2

Архив журналов "Вопросы литературы"
Мастерство писателя
Письма в вечность
(с. 131-148)
Вокруг заглавий
(с. 149-156)
Поэзия отзвуков (Стихотворение Николая Заболоцкого «Гурзуф»)
(с. 157-167)
На семинаре Паустовского
(с. 111-131)
В стихах – о поэтическом искусстве
(с. 132-138)
В стихах – о поэтическом искусстве
(с. 132-138)
В стихах – о поэтическом искусстве
(с. 132-138)
В стихах – о поэтическом искусстве
(с. 132-138)
«Поэзия поможет человеку...»
(с. 147-160)
Из книги «Наброски к роману»
(с. 126-141)
Лыко в строке
(с. 142-168)
Писатель и традиция
(с. 151-159)
Ода эпитету
(с. 133-163)
От редакции
(с. 158-160)
От чего свободен свободный стих
(с. 132-140)
Мощь и беззащитность верлибра
(с. 143-144)
Предпосылки и перспективы
(с. 150-154)
Тенденции развития свободного стиха
(с. 124-129)
Учит ли верлибр поэтическому мастерству?
(с. 130-131)
Нарушая каноны...
(с. 141-142)
Заботиться о содержательной стороне стиха
(с. 155-157)
Надобно ли? И в какой мере?
(с. 145-147)
«Традиционный» – «то «точный»
(с. 148-149)
Откровения доброго мудреца
(с. 142-172)
«Наброски и роману»
(с. 129-145)
Пристальный взгляд прозаика
(с. 146-159)
Сказки реалиста и реализм сказочника
(с. 120-142)
Биография романа (В творческой лаборатории А. Фадеева)
(с. 129-143)
Из дневников
(с. 144-183)
От документа – к книге
(с. 123-138)
Воскрешая историю
(с. 139-151)
Обновление прозы
Беседу вел Л. Антопольский (с. 124-131)
Обновление прозы
Беседу вел Л. Антопольский (с. 124-131)
Улыбающийся Чехов
(с. 132-145)
«Поговорим о нашем славном, о настоящем ремесле...»
(с. 142-154)
Найти себя
(с. 118-130)
Достоверность факта и правда искусства (В творческой лаборатории М. Горького)
(с. 131-152)
Мандельштам – переводчик Петрарки
(с. 153-169)
Мир, полный красок и песен
Беседу вел Евгений Осетров (с. 165-173)
Мир, полный красок и песен
Беседу вел Евгений Осетров (с. 165-173)
Фантастика – не самоцель
Беседу вел С. Ларин (с. 174-181)
Фантастика – не самоцель
Беседу вел С. Ларин (с. 174-181)
«Я шел к тебе...»
(с. 182-188)
Жестокая память Хатыней
(с. 148-159)
Наблюдения над рифмой
(с. 160-177)
Время синтеза
(с. 185-208)
Поэтическая экономия
(с. 144-161)
Содружество муз
(с. 162-166)
«Не кончив молитвы...»
(с. 123-132)
Двойное благословение (Заметки о стиле Томаса Манна)
(с. 133-150)
Правда и мужество искусства
Беседу вел Ш. Чичуа (с. 156-165)
Из разрозненных записей
(с. 166-181)
«Злоба дня» в художественном произведении
(с. 182-197)
Вид с острова Сааремаа
Беседу вел Л. Миль (с. 172-181)
Школа прозы
(с. 84-84)
На социальной основе
(с. 78-80)
Сознание цели
(с. 55-62)
Границы жанра
(с. 72-75)
Без литературщины
(с. 76-77)
Бессюжетных рассказов нет
(с. 70-71)
Новая специфика, старые задачи
(с. 81-83)
Рассказ– тоже открытие
(с. 85-88)
Да не оскудеет...
(с. 90-93)
Возвращение к «prosus»
(с. 63-66)
Сюжет– содержание и характеры
(с. 89-89)
Главное – душевная температура
(с. 67-69)
О художественном языке и художественном образе
(с. 114-123)
Идея призвания
Беседу вел Л. Антопольский (с. 124-131)
Идея призвания
Беседу вел Л. Антопольский (с. 124-131)
Писательство – доброе дело
Беседу вел Ю. Коваль (с. 132-138)
Писательство – доброе дело
Беседу вел Ю. Коваль (с. 132-138)
Сложность простоты
(с. 123-129)
«Главное – страсть»
(с. 130-160)
Ясно видеть цель
Беседу вел Михаил Андраша (с. 150-157)
Скрытый симфонизм прозы
(с. 168-175)
Ясно видеть цель
Беседу вел Михаил Андраша (с. 150-157)
Состязание в поэзии
(с. 158-167)
Крылов-издатель
(с. 164-166)
Из записной книжки
(с. 103-116)
Степень точности
(с. 117-121)
«Я работаю огнем»
Перевод с испанского, составление и, комментарии Инны Тыняновой (с. 122-151)
Буду учиться, пока живу
(с. 116-126)
Лирическая проза: откуда и куда?
Беседу вел Л. Миль (с. 127-136)
Лирическая проза: откуда и куда?
Беседу вел Л. Миль (с. 127-136)
Эссе
Перевод с английского Н. Трауберг (с. 137-150)
Слово становится плотью...
(с. 65-69)
«Секреты» художественности
(с. 56-62)
Идеи и приемы
(с. 73-76)
Опыт, наблюдение, тон
(с. 63-64)
И звук, и цвет – и мысль, и чувство
(с. 70-72)
Разговор с товарищами (Письма о литературе)
(с. 77-114)
Процесс созидания
(с. 88-98)
Взыскательность, конкретность, глубина анализа
Рецензии на повесть Н. Атарова «Смерть под псевдонимом», повесть И. Забелина «Строители», роман А. Рекемчука «Скудный материк»; (с. 151-163)
Взыскательность, конкретность, глубина анализа
Рецензии на повесть Н. Атарова «Смерть под псевдонимом», повесть И. Забелина «Строители», роман А. Рекемчука «Скудный материк»; (с. 151-163)
Взыскательность, конкретность, глубина анализа
Рецензии на повесть Н. Атарова «Смерть под псевдонимом», повесть И. Забелина «Строители», роман А. Рекемчука «Скудный материк»; (с. 151-163)
Взыскательность, конкретность, глубина анализа
Рецензии на повесть Н. Атарова «Смерть под псевдонимом», повесть И. Забелина «Строители», роман А. Рекемчука «Скудный материк»; (с. 151-163)
Дверь в мастерскую
(с. 164-182)
Мастерство. Опыт. Существуют ли они сами по себе?
(с. 90-105)
Метафора в сюжете
(с. 106-119)
Поэтика Юрия Олеши
(с. 120-137)
«Поэт – ровесник человечества
(с. 83-94)
Краткий трактат о яблоке (Евгений Евтушенко и другие)
(с. 95-109)
Искусство неподдельно
(с. 153-162)
Воспитание писателя
Беседу вела З. Крахмальникова (с. 163-170)
Ритм и метрические каноны
(с. 171-177)
«...А песне петься»
(с. 71-76)
Поэт и композитор
(с. 66-67)
Вернуть песне музыку и поэтическое слово!
(с. 45-48)
Плохих тем не бывает
(с. 68-70)
Время идет...
(с. 64-65)
«Текстовики» или поэты?
(с. 49-57)
Золотое песенное слово
(с. 60-63)
Против штампа
(с. 58-59)
«Все, что душу облекает в плоть...»
(с. 77-103)
Литература и язык
(с. 88-156)
Литература и язык
(с. 88-156)
Литература и язык
(с. 88-156)
Литература и язык
(с. 88-156)
Литература и язык
(с. 88-156)
Литература и язык
(с. 88-156)
Литература и язык
(с. 88-156)
Литература и язык
(с. 88-156)
Литература и язык
(с. 88-156)
Литература и язык
(с. 88-156)
Литература и язык
(с. 88-156)
Литература и язык
(с. 88-156)
Литература и язык
(с. 88-156)
Литература и язык
(с. 88-156)
Литература и язык
(с. 88-156)
Литература и язык
(с. 88-156)
Литература и язык
(с. 88-156)
Литература и язык
(с. 88-156)
Литература и язык
(с. 88-156)
Литература и язык
(с. 88-156)
Литература и язык
(с. 88-156)
Литература и язык
(с. 88-156)
Литература и язык
(с. 88-156)
Литература и язык
(с. 88-156)
Литература и язык
(с. 88-156)
Стремление к истине
(с. 79-85)
Атмосфера стиха
(с. 69-72)
Многозначность – в объективности искусства
(с. 53-57)
Вечно живое дерево поэзии
(с. 58-68)
Почему мы перечитываем стихи?
(с. 48-52)
Неистощимость словесных сокровищ
(с. 86-86)
Мир достоин удивления
(с. 73-78)
«В искусстве есть только завтра»
(с. 116-125)
Естественность прозы
(с. 126-135)
Читая рукописи
(с. 123-138)
Читая рукописи
(с. 123-138)
Читая рукописи
(с. 123-138)
Читая рукописи
(с. 123-138)
Читая рукописи
(с. 123-138)
Работа Драйзера над романом «Оплот»
(с. 139-152)
Судьбы поэмы
Беседу вел Владимир Огнев (с. 144-151)
Судьбы поэмы
Беседу вел Владимир Огнев (с. 144-151)
Взыскательность романиста
(с. 152-168)
Жизнь, характеры, конфликты
Беседу вела Л. Исарова (с. 116-125)
Как создавался «Пепел и алмаз»
(с. 126-134)
Природа жанра, функция сюжета
(с. 135-150)
Журнал поэтов
(с. 151-158)
Традиции великих веймарцев
(с. 159-161)
Дискуссия о критике
(с. 162-164)
Суд зрителя
Беседу вел Е. Осетров (с. 88-94)
Суд зрителя
Беседу вел Е. Осетров (с. 88-94)
По координатам жизни
Беседу вел Ю. Оклянский (с. 95-106)
По координатам жизни
Беседу вел Ю. Оклянский (с. 95-106)
Время – реальное и романическое
(с. 107-123)
Опыт души
Беседу вела З. Крахмальникова (с. 112-122)
Опыт души
Беседу вела З. Крахмальникова (с. 112-122)
Строй гражданской лиры
Беседу вел Е. Осетров (с. 123-128)
Строй гражданской лиры
Беседу вел Е. Осетров (с. 123-128)
Поэзия выливается из сердца
Беседу вел В. Огнев (с. 129-136)
Поэзия выливается из сердца
Беседу вел В. Огнев (с. 129-136)
Заметки о творчестве
Перевод Е. Гусевой (с. 137-151)
От науки – к литературе
(с. 172-181)
Возделай свой собственный сад
(с. 182-188)
«По следам Руставели» (Заметки о поэтическом переводе)
(с. 189-205)
Англия, 60-е годы
(с. 210-214)
Бальзаковский коллоквиум
(с. 206-209)
Рождение поэмы
(с. 168-178)
«Постарайтесь превзойти себя»
Перевод М. Ландора (с. 179-188)
Дар сопереживания
(с. 180-189)
Философия сонета, или Маленькое наставление по сонету
(с. 190-208)
Литература и история
(с. 46-49)
Необходимость и границы вымысла
(с. 62-69)
Путем революции
(с. 58-61)
Задачи романа
(с. 50-53)
Верность действительности
(с. 70-71)
Музы, герои, время (Заметки критика)
(с. 75-98)
Чувство истории
(с. 54-57)
Писать только правду
(с. 72-74)
Путешествия в прошлое
(с. 99-116)
Личность писателя неповторима
(с. 144-152)
Живая вода искусства
(с. 153-168)
Прямая речь (Размышления о литературе и искусстве)
(с. 162-184)
Традиция и вольности
(с. 185-191)
Выбор слова
(с. 192-198)
«Грядущее, созревшее в прошедшем» (Беседа с Анной Ахматовой)
Беседу вел Евгений Осетров (с. 183-189)
«Грядущее, созревшее в прошедшем» (Беседа с Анной Ахматовой)
Беседу вел Евгений Осетров (с. 183-189)
«Надо напряженно работать»
(с. 190-205)
Возвращаясь к пережитому
(с. 144-150)
Переписка по поводу пьесы «Пушкин» («Последние дни»)
(с. 151-171)
Переписка по поводу пьесы «Пушкин» («Последние дни»)
(с. 151-171)
Так приходит ваша минута
(с. 171-178)
«Платочек Дездемоны» (О случайности и закономерности в искусстве)
(с. 179-190)
От жизненного факта к художественному вымыслу
(с. 166-178)
Внутренний монолог и поток сознания
(с. 179-196)
«Учиться надобно у мастеров» (Письма в редакцию «Литературной учебы»)
(с. 88-111)
Писатель. Стиль. Время (Работа М. Шолохова над словом)
(с. 112-129)
«Писать все так же трудно...»
(с. 46-54)
Из дневников и писем
(с. 55-74)
Воображение романиста
(с. 75-83)
Работа Э. Багрицкого над «Думой про Опанаса»
(с. 84-93)
Радость познания
(с. 34-37)
Остерегаться дилетантизма
(с. 54-57)
Возможные решения
(с. 88-111)
Тропы в незнаемое
(с. 70-72)
К истории вопроса
(с. 38-47)
Несколько мыслей физика об искусстве
(с. 79-87)
Каждый по-своему...
(с. 48-53)
Небольшая импровизация
(с. 66-69)
Пути творчества (Заметки о соотношении научного и художественного мышления)
(с. 112-131)
«Почему» и «для чего»
(с. 76-78)
Через настоящее – в будущее
(с. 73-75)
Через настоящее – в будущее
(с. 73-75)
Модель или сама наука?
(с. 58-65)

(с. 149-177)

(с. 149-177)

(с. 149-177)

(с. 149-177)
Звукопись Пушкина
(с. 178-102)
«Ни дня без строчки»
(с. 149-164)
Говорить правду
(с. 165-178)
Умение видеть
(с. 122-128)
Нелегкая профессия
(с. 129-136)
Техника романа
Перевод Д. Урнова (с. 137-140)
«Обычное» слово
(с. 141-147)
«Билет в вечность...»
(с. 150-163)
Солдат авангарда
Перевод В. Мартемьяновой (с. 164-170)
Признания и размышления
(с. 139-149)
Рождение характера
(с. 171-188)
Идея и ее воплощение
(с. 164-170)
Невероятное в повседневном
Перевод с английского М. Ландора (с. 171-176)
Заметки о портрете
(с. 177-189)
Как я работала над «Семьей Ульяновых»
(с. 88-104)
«Жизни, жизни и жизни...» (Письма к начинающим литераторам)
(с. 105-117)
Вечно живой Маяковский
(с. 145-151)
Вечно живой Маяковский
(с. 145-151)
Вечно живой Маяковский
(с. 145-151)
Вечно живой Маяковский
(с. 145-151)
Вечно живой Маяковский
(с. 145-151)
Вечно живой Маяковский
(с. 145-151)
Вечно живой Маяковский
(с. 145-151)
Вечно живой Маяковский
(с. 145-151)
Вечно живой Маяковский
(с. 145-151)
Вечно живой Маяковский
(с. 145-151)
Вечно живой Маяковский
(с. 145-151)
Вечно живой Маяковский
(с. 145-151)
Вечно живой Маяковский
(с. 145-151)
Вечно живой Маяковский
(с. 145-151)
Вечно живой Маяковский
(с. 145-151)
Вечно живой Маяковский
(с. 145-151)
Вечно живой Маяковский
(с. 145-151)
Вечно живой Маяковский
(с. 145-151)
Вечно живой Маяковский
(с. 145-151)
Вечно живой Маяковский
(с. 145-151)
Вечно живой Маяковский
(с. 145-151)
Вечно живой Маяковский
(с. 145-151)
Из дневников и писем
(с. 152-174)
Поучительный опыт
(с. 175-178)
«Перед первой страницей...»
(с. 93-133)
«Перед первой страницей...»
(с. 93-133)
«Перед первой страницей...»
(с. 93-133)
«Перед первой страницей...»
(с. 93-133)
«Перед первой страницей...»
(с. 93-133)
«Перед первой страницей...»
(с. 93-133)
«Перед первой страницей...»
(с. 93-133)
«Перед первой страницей...»
(с. 93-133)
«Перед первой страницей...»
(с. 93-133)
«Перед первой страницей...»
(с. 93-133)
«Перед первой страницей...»
(с. 93-133)
«Перед первой страницей...»
(с. 93-133)
«Перед первой страницей...»
(с. 93-133)
«Перед первой страницей...»
(с. 93-133)
«Перед первой страницей...»
(с. 93-133)
«Перед первой страницей...»
(с. 93-133)
«Перед первой страницей...»
(с. 93-133)
«Перед первой страницей...»
(с. 93-133)
«Перед первой страницей...»
(с. 93-133)
«Перед первой страницей...»
(с. 93-133)
«Перед первой страницей...»
(с. 93-133)
Второе рождение героя
(с. 134-155)
Опыт драматурга
(с. 159-171)
Писательство – тяжелый труд
Перевел с немецкого В. Мазохин (с. 172-173)
Ритм
(с. 174-181)
Слово (Из бесед с молодыми литераторами)
(с. 153-175)
«Дело N» 2» (К творческой истории «Золотого теленка»)
(с. 176-191)
Слово (Из бесед с молодыми литераторами)
(с. 125-148)
Как я начал печататься
Перевел с английского В. Быков (с. 149-152)
Работа Бунина над переводом «Песни о Гайавате»
(с. 153-158)
Знать и любить литературу (Стенограмма совещания в МГУ)
(с. 159-182)
У истока жизни
(с. 174-181)
Работа над образом и словом
(с. 187-191)
Авторитет писателя
(с. 171-173)
Два слова о творческом процессе...
(с. 182-186)
Во множественном и единственном
(с. 192-194)
Письма к молодым литераторам (Публикация Архива А. М. Горького)
(с. 159-170)
О мастерстве М. Шолохова
(с. 171-183)
«Как мы пишем». Ответы на анкету
(с. 162-177)
«Как мы пишем». Ответы на анкету
(с. 162-177)
«Как мы пишем». Ответы на анкету
(с. 162-177)
«Как мы пишем». Ответы на анкету
(с. 162-177)
«Как мы пишем». Ответы на анкету
(с. 162-177)
«Как мы пишем». Ответы на анкету
(с. 162-177)
«Как мы пишем». Ответы на анкету
(с. 162-177)
«Как мы пишем». Ответы на анкету
(с. 162-177)
«Как мы пишем». Ответы на анкету
(с. 162-177)
«Как мы пишем». Ответы на анкету
(с. 162-177)
«Как мы пишем». Ответы на анкету
(с. 162-177)
«Как мы пишем». Ответы на анкету
(с. 162-177)
«Как мы пишем». Ответы на анкету
(с. 162-177)
К моему роману «Лисы в винограднике»
Перевод с немецкого Е. Гусевой (с. 178-184)
Варианты первой страницы
(с. 185-192)
Об уважении к слову
(с. 193-194)
«Как мы пишем». Ответы на анкету
(с. 162-176)
«Как мы пишем». Ответы на анкету
(с. 162-176)
«Как мы пишем». Ответы на анкету
(с. 162-176)
«Как мы пишем». Ответы на анкету
(с. 162-176)
«Как мы пишем». Ответы на анкету
(с. 162-176)
«Как мы пишем». Ответы на анкету
(с. 162-176)
«Как мы пишем». Ответы на анкету
(с. 162-176)
«Как мы пишем». Ответы на анкету
(с. 162-176)
«Как мы пишем». Ответы на анкету
(с. 162-176)
«Как мы пишем». Ответы на анкету
(с. 162-176)
Над рукописями Льва Толстого
(с. 177-188)
И еще раз «ихний»
(с. 189-191)
«Как мы пишем». Ответы на анкету
(с. 150-161)
«Как мы пишем». Ответы на анкету
(с. 150-161)
«Как мы пишем». Ответы на анкету
(с. 150-161)
«Как мы пишем». Ответы на анкету
(с. 150-161)
«Как мы пишем». Ответы на анкету
(с. 150-161)
«Как мы пишем». Ответы на анкету
(с. 150-161)
«Как мы пишем». Ответы на анкету
(с. 150-161)
«Как мы пишем». Ответы на анкету
(с. 150-161)
«Как мы пишем». Ответы на анкету
(с. 150-161)
Наблюдения и сюжет
(с. 162-180)
«Трудяга» с «работягой»
(с. 181-182)
Документ, воображение, догадка
(с. 140-147)
Письма к молодым литераторам
(с. 148-167)
Поиски названия
(с. 168-182)
Коварство предлогом
(с. 183-184)
Работая над темой современности
(с. 134-152)
Исповедь беллетриста
(с. 164-166)
У бронзовых врат Ватикана
(с. 167-170)
Почему я пишу о коммунистах
(с. 157-159)
Беседа о книгах
(с. 153-156)
Силы истории и судьбы людей
(с. 160-163)
Как рождаются фантастические книги
(с. 171-176)
«Обломки щебня»
(с. 177-178)
Возможны разные решения
(с. 191-194)
Уроки прекрасного
(с. 187-190)
О нашем филологическом образовании
(с. 179-186)
Писатель и современность
(с. 165-168)
Страницы записей
(с. 169-178)
Человек и ход истории
(с. 179-192)