Рубрика:
Select year
 
Все журналы
2019 года
№ 1
№ 1
№ 2
№ 2

Архив журналов "Вопросы литературы"
XХ век: Искусство. Культура. Жизнь
А. Алехин – И. Фаликов: Поэзия в России не изгой...
(с. 3-30)
А. Алехин – И. Фаликов: Поэзия в России не изгой...
(с. 3-30)
В поисках Слова: «странная» проза 20–30-х годов
(с. 31-65)
Новейший проект российской словесности. Литература в Интернете
(с. 3-14)
Разуваев и Кo – выход в свет. Заметки о современной прозе
(с. 15-34)
Парадокс человека в романах Леонида Леонова 20–30-х годов
(с. 35-74)
Слово и мир (над строками «Двадцати сонетов к Марии Стюарт» Бродского)
(с. 3-16)
«Природы очистительная сила»
Социально-этические элементы натурфилософской поэзии Заболоцкого (с. 17-36)
Эволюция и «латентное» существование символизма после Октября
(с. 37-64)
Роман Евгения Замятина «Мы» и «петербургский текст» русской литературы
(с. 65-76)
Невская перспектива
(с. 119-135)
Невская перспектива
(с. 119-135)
Ларец с секретом (О загадках и аллюзиях в русских романах В. Набокова)
(с. 136-182)
«Никакой психологии», или Фантастика психологии?
О перспективах психологизма в русской литературе нашего века (с. 3-20)
Разговор, продленный эхом
(с. 21-32)
Не просто совпадение, возможно: Йейтс и Введенский
(с. 33-43)
Античный Петроград в поле культурных кодов
Опыт реконструкции одного творческого задания (с. 44-62)
Своя версия
(с. 3-4)
Писать это было интересно
(с. 5-4)
Мемуары – жанр сложный и благородный
(с. 5-5)
В поисках утраченного Я
(с. 6-9)
Возраст мемуаров
(с. 10-11)
Рассказать о своей жизни
(с. 12-12)
Вернуть яви убедительность
(с. 13-14)
О мемуарах и шире
(с. 15-18)
Всего труднее отвечать на легкие вопросы
(с. 19-20)
Понять российский XX век
(с. 21-21)
Пришли совсем новые поколения
(с. 22-22)
Впрочем…
(с. 23-26)
О моих мемуарах
(с. 27-29)
Цель – не вспоминать, а понимать
(с. 30-30)
Поиски жанра
(с. 31-30)
Почему?
(с. 31-31)
Пашу по целине
(с. 32-32)
Да здравствуют мемуары!
(с. 33-34)
Мемуаристика как феномен культуры
(с. 35-55)
Два истока (Заметки о лирике и прозе Б. Окуджавы)
(с. 56-69)
Уравнение с двумя неизвестными (Поэты-метафизики Джон Донн и Иосиф Бродский)
(с. 3-39)
«Стихи пронзившая стрела» (Тема творчества в поэзии В. Набокова)
(с. 40-53)
Жертва и жертвенность в повести М. Горького «Мать»
(с. 54-66)
За каплями Датского короля. Пути исканий Булата Окуджавы
(с. 3-31)
Постмодернизм – боль и забота наша
(с. 32-54)
Смех победителей
(с. 55-92)
В. Хлебников и символизм
(с. 93-121)
Критики нет? Критика есть!
(с. 3-35)
Георгий Иванов: восхождение поэта
(с. 36-63)
Логика абсурда (Хармс: отечественный текст и мировой контекст)
(с. 64-80)
Речь идет об обучении
(с. 3-10)
Пожалуй, нам всем сообща пора приняться за чистку авгиевых конюшен
(с. 11-30)
О соотношении понятий «литературный процесс» и «литературная жизнь»
(с. 31-38)
Факты при свете эволюции
(с. 39-43)
Будем помнить о студентах
(с. 44-48)
Спустимся на землю
(с. 49-57)
Не должно быть монолога
(с. 58-67)
Пусть у нас всегда остается возможность выбора
(с. 68-74)
Взгляд на русскую литературу XX века
(с. 75-88)
Тише едешь – лучше будешь
(с. 89-98)
Букер-97: записки «начальника» премии
(с. 99-131)
От временного к вечному (Феноменологический роман в русской литературе XX века)
(с. 132-144)
Польская история русской литературы, или Последний труд Анджея Дравича
(с. 145-169)
Литература последнего десятилетия – тенденции и перспективы
(с. 3-82)
Литература последнего десятилетия – тенденции и перспективы
(с. 3-82)
Литература последнего десятилетия – тенденции и перспективы
(с. 3-82)
Литература последнего десятилетия – тенденции и перспективы
(с. 3-82)
Литература последнего десятилетия – тенденции и перспективы
(с. 3-82)
Литература последнего десятилетия – тенденции и перспективы
(с. 3-82)
Литература последнего десятилетия – тенденции и перспективы
(с. 3-82)
Литература последнего десятилетия – тенденции и перспективы
(с. 3-82)
Литература последнего десятилетия – тенденции и перспективы
(с. 3-82)
Литература последнего десятилетия – тенденции и перспективы
(с. 3-82)
Литература последнего десятилетия – тенденции и перспективы
(с. 3-82)
Литература последнего десятилетия – тенденции и перспективы
(с. 3-82)
Литература последнего десятилетия – тенденции и перспективы
(с. 3-82)
Бывают странные сближенья... (С. Н. Сергеев-Ценский и Л. Д. Зиновьева-Аннибал: инвариации неореализма)
(с. 83-96)
Порядок слов
(с. 57-69)
Какой не должна быть «История литературы»?
(с. 3-30)
Проблемы прикладного литературоведения
(с. 70-81)
Не забывать о главном в нашей науке
(с. 108-110)
История или литература?
(с. 111-116)
Другая реальность
(с. 31-40)
О целостности и константах литературного развития
(с. 104-107)
Об одной истории
(с. 41-56)
Рельефы литературных эпох
(с. 98-103)
Очерки должны быть именными
(с. 95-97)
Жажда синтеза, или «Ах, если бы...»
(с. 82-94)
Все ли дозволено гению? Полемические напоминания
(с. 117-133)
Николай Недоброво: судьба и поэзия
(с. 134-155)
Гамлет Энского уезда. Генезис сюжета в романе Каверина «Два капитана»
(с. 156-169)
Варлам Шаламов: поединок слова с абсурдом
(с. 3-35)
Нашествие слов (Дмитрий Пригов и конец советской литературы)
(с. 36-65)
Литература ночного зрения (Малая проза как разрушитель мифологической системы)
(с. 3-21)
Любовная лирика Ахматовой (Целостность и эволюция)
(с. 22-38)
«Индия духа» и Машенька («Заблудившийся трамвай» Н. С. Гумилева как символистско-акмеистическое видение)
(с. 39-54)
Стеклянный чулан. Записки стихотворца
(с. 55-86)
Реализм? Модернизм? Литература!
(с. 3-31)
С раздвоенного острия (Поэтический диссонанс в творчестве В. Ф. Ходасевича)
(с. 32-45)
Поющая родина (Советская массовая песня как выражение архетипа матери)
(с. 46-61)
Рождение постмодернистского героя по дороге из Санкт-Петербурга через Ленинград и дальше (Проблемы сюжета и жанра в повести Д. И. Хармса «Старуха»)
(с. 62-90)
Черепаха Квази
(с. 3-23)
Распадающаяся амальгама (О поэтике Бродского)
(с. 24-49)
Трое на качелях
(с. 50-79)
Опрокинутая купель
(с. 80-127)
«Вопросам литературы» – 40 лет
(с. 3-16)
«Вопросам литературы» – 40 лет
(с. 3-16)
«Вопросам литературы» – 40 лет
(с. 3-16)
«Вопросам литературы» – 40 лет
(с. 3-16)
«Вопросам литературы» – 40 лет
(с. 3-16)
«Вопросам литературы» – 40 лет
(с. 3-16)
«Вопросам литературы» – 40 лет
(с. 3-16)
«Вопросам литературы» – 40 лет
(с. 3-16)
«Вопросам литературы» – 40 лет
(с. 3-16)
О преимуществе тропинок перед дорогами
(с. 26-31)
Особая стать
(с. 17-25)
Оглянись на дом свой, или История литературы как исповедь духа
(с. 66-75)
От истории литературы – к поэтике культуры
(с. 49-58)
Мировая литература, литературные ряды и их история
(с. 32-41)
Исторична ли история?
(с. 59-65)
Сто лет спустя
(с. 42-48)
Воины и мародеры (Заметки о прозе Г. Бакланова)
(с. 3-25)
Соцреализм в поисках «исторического прошлого»
(с. 26-57)
Критики о критике
(с. 3-57)
Критики о критике
(с. 3-57)
Критики о критике
(с. 3-57)
Критики о критике
(с. 3-57)
Критики о критике
(с. 3-57)
Критики о критике
(с. 3-57)
Критики о критике
(с. 3-57)
Критики о критике
(с. 3-57)
Критики о критике
(с. 3-57)
Критики о критике
(с. 3-57)
Критики о критике
(с. 3-57)
Критики о критике
(с. 3-57)
Критики о критике
(с. 3-57)
Предмет влюбленных междометий. Ю. Юркун и М. Кузмин– к истории литературных отношений
(с. 58-109)
Непойманный хранитель. О Юрии Домбровском
(с. 3-20)
Авангард. Сумма технологий
(с. 21-35)
Осветитель спектакля жизни
(с. 36-55)
Футуризм и «старый символистский хмель». Влияние символизма на поэтику раннего русского футуризма
(с. 56-92)
«У слов долгое эхо»
(с. 3-30)
Ева – это значит «жизнь» (Проблема пространства в современной русской женской прозе)
(с. 31-71)
История литературы: текст и быт
(с. 25-30)
История литературы в контексте современной русской теоретической мысли
(с. 3-16)
Перед трудным экзаменом
(с. 31-33)
Динамика поэтических форм
(с. 21-24)
Что имеем – сохраним?
(с. 39-40)
Возвращаясь к традициям
(с. 34-35)
Издательская модель и поведение писателя
(с. 36-38)
Жанровая поэтика
(с. 17-20)
«Обратного времени ход»
(с. 41-64)
«Новый мир» и новые времена (Постюбилейные заметки)
(с. 3-39)
«Рассудочная пропасть» (О мандельштамовской «Федре»)
(с. 40-58)
На то и профессия такая
(с. 27-28)
Адресат – будущее
(с. 11-14)
Испытание правдой
(с. 22-26)
Потребность в истине
(с. 29-32)
Литературная революция
(с. 15-16)
Писатель – пиши!
(с. 36-40)
Что останется
(с. 17-21)
Пятый угол
(с. 43-49)
Плохой читатель
(с. 33-35)
Время собирать камни
(с. 3-7)
Что уже видно
(с. 41-42)
Современная проза глазами самого
(с. 8-10)
Стихийное бедствие, или В координатах «золотого сна». Исследование-фельетон
(с. 50-82)
Похвала диалогу (в обстоятельствах, касающихся не только литературы)
(с. 3-32)
О том, как веселились ребята в 1934 году, или Как иногда облегчает жизнь высокий эстетический принцип: «Важно не «что?», а «как?»»
(с. 33-56)
«Как времена Веспасиана...» (К проблеме героя в творчестве Анны Ахматовой 40–60-х годов)
(с. 57-85)
И другое, другое, другое...
(с. 86-102)
Письма в два адреса (Советское литературное просветительство. Вариант А. Твардовского)
(с. 3-28)
Он между нами жил...
(с. 29-62)
Смерть героя
(с. 63-78)
«Я эти песни выдумал всем телом...»
(с. 79-100)
Стилевое становление акмеизма: Н. Гумилев и символизм
(с. 101-125)
Современная проза: «пейзаж после битвы»
(с. 3-36)
Современная проза: «пейзаж после битвы»
(с. 3-36)
Современная проза: «пейзаж после битвы»
(с. 3-36)
Современная проза: «пейзаж после битвы»
(с. 3-36)
Современная проза: «пейзаж после битвы»
(с. 3-36)
Современная проза: «пейзаж после битвы»
(с. 3-36)
Современная проза: «пейзаж после битвы»
(с. 3-36)
Тема и вариации. Заметки о поэзии Беллы Ахмадулиной
(с. 37-50)
Возвращение Анатолия Кузнецова
(с. 51-90)
«В прошлом, будущем и настоящем...»
(с. 3-26)
Уроки «Октября»
(с. 27-55)
«Слова – моя профессия». О прозе Сергея Довлатова
(с. 3-22)
На новый уровень исследования
(с. 96-97)
Судьба текстов в контексте судьбы
(с. 23-77)
Работа над «Конармией» в свете полной версии «планов и набросков»
(с. 78-86)
Как определить авторскую волю
(с. 87-91)
«Опечатки» в изданиях Бабеля
(с. 92-95)
Русский миф и коммунистическая утопия
(с. 3-39)
Житие Вениамина Блаженного
(с. 40-73)
Ложное солнце («Чевенгур» и «Котлован» в контексте советской культуры 1920-х годов)
(с. 3-43)
«Право на субъективность» (Алексей Ремизов и Лев Шестов)
(с. 44-76)
Междустрочья былых времен (Перечитывая Юрия Трифонова)
(с. 77-103)
Литература шрифта и литература интонации (Записки актера-чтеца)
(с. 104-121)
CODA
(с. 26-32)
Начало эпоса
(с. 33-37)
Проясненный небосклон
(с. 3-8)
Реплика в разговоре
(с. 16-16)
Поэт – свободен
(с. 17-19)
Интеграл дрожащий
(с. 20-25)
Стихи – это жизнь души
(с. 9-15)
Это же смертное дело!..
Перечитывая Юрия Казакова (с. 3-20)
Исаак Бабель: портрет на фоне Лубянки
(с. 21-71)
Эпилог русского модернизма (Художественная философия творчества в «Даре» Набокова)
(с. 72-95)
Звук и слово в поэзии Мандельштама
(с. 96-108)
Двойничество в русской советской лирике 1960–1980-х
(с. 3-29)
Советская женщина 80-х годов: автопортрет в поэзии
(с. 30-44)
Развивая традиции Прокруста (Михаил Зощенко и его редакторы)
(с. 45-91)
Круглый стол «Пути современной поэзии»
(с. 3-31)
Круглый стол «Пути современной поэзии»
(с. 3-31)
Круглый стол «Пути современной поэзии»
(с. 3-31)
Круглый стол «Пути современной поэзии»
(с. 3-31)
Круглый стол «Пути современной поэзии»
(с. 3-31)
Неизвестный Николай Гумилев
(с. 32-56)
Образ «тени» в поэтике Анны Ахматовой
(с. 57-76)
На разрыв аорты (Модели «катастрофы» и «ухода» в русском искусстве)
(с. 3-23)
Версия, контроверсия, интроверсия... (Поэма В. Сосюры «Мазепа» в историческом и литературном контексте)
(с. 24-44)
«Петербург»: один роман или два? (Трансформация поэтики «Петербурга» Андрея Белого в ходе работы над редакциями романа)
(с. 45-71)
Дневник как правда
(с. 3-58)
Проханов и Янов («Универсальная демократия», «корпоративный демократизм» и проблемы бессознательного)
(с. 59-80)
«Линии судьбы» в современной прозе
(с. 3-26)
Восстание против «отдохновенной пантомимы» (Перечитывая «Баню»)
(с. 3-12)
Скитальцы (Еврейская тема в русской лирике)
(с. 13-33)
Знак беды? (Над страницами «Жизни и судьбы» Василия Гроссмана)
(с. 34-63)
У истоков творчества Михаила Кузмина
(с. 64-121)
У истоков творчества Михаила Кузмина
(с. 64-121)
Круглый стол «XX век как литературная эпоха»
(с. 3-85)
Круглый стол «XX век как литературная эпоха»
(с. 3-85)
Круглый стол «XX век как литературная эпоха»
(с. 3-85)
Круглый стол «XX век как литературная эпоха»
(с. 3-85)
Круглый стол «XX век как литературная эпоха»
(с. 3-85)
Круглый стол «XX век как литературная эпоха»
(с. 3-85)
Круглый стол «XX век как литературная эпоха»
(с. 3-85)
Круглый стол «XX век как литературная эпоха»
(с. 3-85)
Круглый стол «XX век как литературная эпоха»
(с. 3-85)
Круглый стол «XX век как литературная эпоха»
(с. 3-85)
Круглый стол «XX век как литературная эпоха»
(с. 3-85)
Круглый стол «XX век как литературная эпоха»
(с. 3-85)
Круглый стол «XX век как литературная эпоха»
(с. 3-85)
Круглый стол «XX век как литературная эпоха»
(с. 3-85)
Круглый стол «XX век как литературная эпоха»
(с. 3-85)
Русская литература XX века как единая эстетическая система
(с. 86-91)
На рубеже художественных эпох (О русской литературе конца XIX – начала XX века)
(с. 92-105)
Короткое, но «царственное слово» (Об одной «части речи» в лирике Анны Ахматовой)
(с. 106-119)
На перепутьях века. Украинская поэзия неизвестная…
(с. 120-160)
Закон сообщающихся сосудов
Беседу вела К. Старосельская (с. 161-170)
Нераспавшаяся связь
(с. 3-27)
«Запущенный сад величин» (Менталитет и категории соцреалистической критики: поздний сталинизм)
(с. 28-61)
Л. Фридрих Горенштейн: миры, кумиры, химеры
(с. 62-90)
Почему Сталин убил Горького?
(с. 91-134)
Авангард как богоборчество
(с. 115-124)
Авангард и авангардизм (по материалам русской литературы)
(с. 125-139)
К проблеме социологии авангардизма
(с. 140-149)
Модели мира в литературе русского авангарда
(с. 150-160)
Художественный авангард и социалистический реализм
(с. 161-175)
Генеалогия авангарда
(с. 176-191)
Потребность в разборе
(с. 192-208)
XX век как литературная эпоха
(с. 3-56)
Отголоски рыночной стихии, или Миф о «моральном облике»
(с. 57-74)
Закон крутизны
(с. 3-36)
После постмодернизма
(с. 37-47)
С Новым годом, шестьдесят вторым...
(с. 48-69)
«…К лучшему в себе, к лучшему себе...» (Попытка портрета Е. Б. Тагера с приложением его отзыва о «Раковом корпусе» и ответа А. И. Солженицына)
(с. 70-91)
Из книги «Памятные записки»
Публикация Г. Медведевой (с. 92-121)
«Сталинские соколы» (Анализ мифа 30-х годов)
(с. 122-141)
Апофеоз беспочвенности
(с. 3-29)
Уроки «Поднятой целины»
(с. 30-50)
«...Но ведь я поэт – чего же вы ждали?» (О В. Шершеневиче)
(с. 51-83)
Динамика печати и трансформация общества
(с. 84-97)
Контуры стиля эпохи (Еще раз о массовой песне 30-х годов)
(с. 3-37)
Реализм авангарда
(с. 3-15)
Реализм авангарда
(с. 3-15)
Когда началось литературное сегодня? (К спорам о шестидесятничестве и о «Новом мире» времен Твардовского)
(с. 3-35)
Лианозово (История одной поэтической группы)
(с. 3-45)
Кресло в кулисах
(с. 46-88)
Кресло в кулисах
(с. 46-88)
Изъятая литература как феномен литературного процесса
(с. 77-100)
На кровях (Андрей Белый: путешествие из «Петербурга» в «Москву» полтора века спустя после Радищева и полтора десятилетия спустя после Ленина)
(с. 3-17)
Маяковский во весь рост
(с. 18-69)
«Почтенный сотрудник «Известий»
(с. 99-131)
О статье Романа Якобсона
(с. 70-72)
О поколении, растратившем своих поэтов
(с. 73-98)
Год 1990 – что дальше?
(с. 3-35)
Как все это было
(с. 36-76)
Сделать бы жизнь с кого? (Образ вождя в советской литературе)
(с. 3-34)
Диалог с Соединенными Штагами
(с. 35-63)
По поводу одного абзаца (О массовой песне 30-х годов)
(с. 3-27)
Не только русская литература
(с. 28-44)
Незримый характер (О советской новелле на Западе)
(с. 3-34)
Когда ломается течение (Исторические метафоры Бориса Пильняка)
(с. 35-73)
Марфинская шарашка
(с. 84-96)
О повести А. И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича»; О рукописи А. И. Солженицына «В круге первом».
Публикация Л. Я. Рейнгардт (с. 74-83)
«Яви свой новый лик святой!..» (Национальная культура в общечеловеческой перспективе)
(с. 3-35)
Масскультура: наша, домашняя, современная
(с. 36-56)
Масскультура: наша, домашняя, современная
(с. 36-56)
Живущий на маяке (Над архивом Георгия Шенгели)
(с. 57-85)
«Вы дома»
(с. 24-29)
Он избрал свой путь
(с. 40-61)
«Донская волна» в «Тихом Доне»
(с. 3-23)
Моя встреча с Шолоховым
(с. 30-39)
Надоевшие сказки XX века
(с. 62-82)
Лев Толстой и Михаил Зощенко как зеркало и зазеркалье русской революции
(с. 54-76)
Пути интеграции и самосохранения национальных культур
(с. 3-25)
«Желтая кофта» Юрия Карабчиевского (Заметки на полях одной книги)
(с. 26-53)
На линии разлома
(с. 32-60)
Люди и звери. По книге Г. Владимова «Верный Руслан (История караульной собаки)»
(с. 61-86)
Оправдание России (Эскиз национальной метафизики)
(с. 87-111)
Знаки Москвы и колумбийская действительность
(с. 112-139)