Экспертная оценка

Apr 18, 2016

Реформа образования… Проект – один из самых насущных и, по общему признанию, провальных в своем осуществлении. Среди его важнейших компонентов – обеспеченность литературой: учебниками и всякого рода пособиями. «Учебник нового поколения» – это и призыв, и рекламное сопровождение уже не к одному опубликованному изданию. Реклама, как всегда, сильно расходится с реальностью.

Учебниками занимаются министерства и ведомства, издательства и научные институты, но плоды просвещения по-прежнему горчат и попадают к нам с истекшим сроком годности. На вопрос к ответственным грантодателям – почему опять некачественный продут? – приходится порой слышать ответ: «А что, я вижу, что я подписываю?»

Не более обнадеживает и реакция так называемого экспертного сообщества. Ответ его представителей – с варьирующейся формулировкой, но с одним смыслом – мы не раз получали в журнале, предлагая написать о состоянии той или иной области филологического или литературоведческого знания: «Вы меня хотите поссорить с коллегами!»

Да неужели все коллеги так безнадежны? Или мы просто привыкли, подобно грантодателям, столь же безответственно подписывать, что мы получаем в качестве рецензентов. Предложение: «Можно мы за вас поставим подпись?» – кто же не слышал и кто же не отвечал на него живейшим согласием, мотивируемый леностью и корпоративным чувством. Как же после этого писать обзор современного состояния своей области знания?

На страницах «Вопросов литературы» мы старались переломить эту тенденцию и не раз печатали строгие аналитические разборы и обзоры, не взирая на лица и научные звания. Теперь на нашем сайте мы открываем новую рубрику «ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА». Участвуют все желающие. Предметом разговора просим выбирать не только то, что кажется вопиюще непрофессиональным, но – и, быть может, в первую очередь – то, что выходит с претензией на обновление знания и принадлежность к его «новому поколению».

Первый специальный выпуск рубрики «Экспертная оценка» посвящен недавно вышедшей в издательстве «О.Г.И» и уже успевшей наделать немало шума книге «Поэзия. Учебник» (автор идеи Наталия Азарова, составители Наталия Азарова, Кирилл Корчагин, Дмитрий Кузьмин). В качестве экспертов выступают постоянные авторы журнала «Вопросы литературы» Евгений Абдуллаев, Алексей Саломатин, Алексей Холиков, а также ответственный секретарь журнала Елена Погорелая и главный редактор Игорь Шайтанов.



Категория: Публикации


Читать четвертый спецвыпуск журнала «Вопросы литературы»

Категории


Метки

«Игра в бисер» (2)
2019 (4)
распространение (1)
Литературный институт (3)
ТВ (2)
конференция (1)
2017 (3)
экспертная оценка (2)
Алексей Холиков (1)
Евгений Абдуллаев (1)
Игорь Шайтанов (8)
реформа образования (1)
Сергей Дмитренко (2)
Дмитрий Быков (1)
свежий номер (11)
2016 (2)
интервью (3)
Евгений Сидоров (1)
обратная связь (2)
Сергей Есин (1)
Александр Кушнер (1)
Алексей Саломатин (1)
Евгений Бунимович (1)
Алексей Варламов (1)
Дмитрий Бак (1)
Валерия Абросимова (1)
Павел Нерлер (1)
In memoriam (1)
наука (1)
Елена Погорелая (5)
Павел Басинский (1)
мероприятия (1)
2015 (1)
Год литературы в России (1)
творческие семинары (1)
Владимир Новиков (1)
Виктор Есипов (1)
Русский Букер (1)
круглый стол (1)
Перечень ВАК (1)
2018 (1)
Федеральное агентство по печати (1)
Сергей Беляков (1)
зимняя школа поэтов (1)
Шекспировская энциклопедия (1)
Scopus (1)
премия журнала "Вопросы литературы" (4)
Давид Фельдман (1)
колонка главного редактора (4)
СМИ (1)
Сергей Чередниченко (1)
Валентин Распутин (1)
Осип Мандельштам (1)
Леонид Видгоф (1)
премия журнала (1)
архив журнала (1)
Елена Луценко (2)
мастер-класс (1)
специальный выпуск (4)
премии (8)
редакция (4)