Экспертная оценка

Apr 18, 2016

Реформа образования… Проект – один из самых насущных и, по общему признанию, провальных в своем осуществлении. Среди его важнейших компонентов – обеспеченность литературой: учебниками и всякого рода пособиями. «Учебник нового поколения» – это и призыв, и рекламное сопровождение уже не к одному опубликованному изданию. Реклама, как всегда, сильно расходится с реальностью.

Учебниками занимаются министерства и ведомства, издательства и научные институты, но плоды просвещения по-прежнему горчат и попадают к нам с истекшим сроком годности. На вопрос к ответственным грантодателям – почему опять некачественный продут? – приходится порой слышать ответ: «А что, я вижу, что я подписываю?»

Не более обнадеживает и реакция так называемого экспертного сообщества. Ответ его представителей – с варьирующейся формулировкой, но с одним смыслом – мы не раз получали в журнале, предлагая написать о состоянии той или иной области филологического или литературоведческого знания: «Вы меня хотите поссорить с коллегами!»

Да неужели все коллеги так безнадежны? Или мы просто привыкли, подобно грантодателям, столь же безответственно подписывать, что мы получаем в качестве рецензентов. Предложение: «Можно мы за вас поставим подпись?» – кто же не слышал и кто же не отвечал на него живейшим согласием, мотивируемый леностью и корпоративным чувством. Как же после этого писать обзор современного состояния своей области знания?

На страницах «Вопросов литературы» мы старались переломить эту тенденцию и не раз печатали строгие аналитические разборы и обзоры, не взирая на лица и научные звания. Теперь на нашем сайте мы открываем новую рубрику «ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА». Участвуют все желающие. Предметом разговора просим выбирать не только то, что кажется вопиюще непрофессиональным, но – и, быть может, в первую очередь – то, что выходит с претензией на обновление знания и принадлежность к его «новому поколению».

Первый специальный выпуск рубрики «Экспертная оценка» посвящен недавно вышедшей в издательстве «О.Г.И» и уже успевшей наделать немало шума книге «Поэзия. Учебник» (автор идеи Наталия Азарова, составители Наталия Азарова, Кирилл Корчагин, Дмитрий Кузьмин). В качестве экспертов выступают постоянные авторы журнала «Вопросы литературы» Евгений Абдуллаев, Алексей Саломатин, Алексей Холиков, а также ответственный секретарь журнала Елена Погорелая и главный редактор Игорь Шайтанов.



Категория: Публикации


Читать четвертый спецвыпуск журнала «Вопросы литературы»

Категории


Метки

«Игра в бисер» (2)
Сергей Дмитренко (2)
2015 (1)
Валентин Распутин (1)
распространение (1)
Scopus (1)
Валерия Абросимова (1)
Евгений Абдуллаев (1)
Год литературы в России (1)
Давид Фельдман (1)
Литературный институт (3)
СМИ (1)
Игорь Шайтанов (6)
2017 (3)
интервью (3)
2019 (2)
премии (8)
Федеральное агентство по печати (1)
колонка главного редактора (2)
творческие семинары (1)
зимняя школа поэтов (1)
In memoriam (1)
архив журнала (1)
2016 (2)
Павел Нерлер (1)
Елена Луценко (2)
Леонид Видгоф (1)
Дмитрий Бак (1)
экспертная оценка (2)
мероприятия (1)
мастер-класс (1)
Алексей Холиков (1)
реформа образования (1)
наука (1)
редакция (4)
Алексей Варламов (1)
Евгений Сидоров (1)
Сергей Есин (1)
Шекспировская энциклопедия (1)
2018 (1)
Виктор Есипов (1)
круглый стол (1)
свежий номер (11)
Перечень ВАК (1)
конференция (1)
Сергей Беляков (1)
Елена Погорелая (5)
ТВ (2)
премия журнала (1)
Владимир Новиков (1)
Алексей Саломатин (1)
Сергей Чередниченко (1)
Александр Кушнер (1)
Дмитрий Быков (1)
Осип Мандельштам (1)
специальный выпуск (4)
премия журнала "Вопросы литературы" (4)
обратная связь (2)
Павел Басинский (1)
Евгений Бунимович (1)